Лоджии перестанут быть саунами

Оборудование энергоэффективной новостройки заработает в автоматическом режиме. Застройщик и управляющая компания уже устранили часть недочетов в доме по улице Карбышева, 77 в Волжском. В частности, новоселам пересчитали коммунальные платежи, части жильцов подключили газ, восстановили отслоившуюся штукатурку. Однако в доме по-прежнему не работает вентиляция, а на лоджиях образуется конденсат.

Трехэтажка в Волжском стала первым в регионе энергоэффективным домом, который был сдан в рамках реализации областной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с использованием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. Однако новоселы практически сразу после своего переезда начали жаловаться на ряд строительных и коммунальных проблем. Волжане, в частности, не обнаружили ожидаемой экономии при оплате за жилищно-коммунальные услуги. Поэтому жители потребовали от представителей власти разобраться с механизмом начислений. Тут-то и выяснилось, что плата за содержание жилья для большинства граждан должна выставляться в размере, который администрация Волжского установила для нанимателей жилых помещений муниципального фонда: большая часть жилья в доме не была приватизирована. То есть для большинства жильцов ее размер должен снизиться с 22,98 до 11,83 рубля за квадратный метр. Были также большие вопросы с начислениями по отоплению.

Новоселы также жаловались на ряд строительных недочетов, прежде всего на сбои в работе вентиляции и образование конденсата на лоджиях.

После этого было проведено комплексное выездное совещание, по результатам которого проверяющие приняли решение обязать застройщика устранить допущенные ошибки в рамках гарантийных обязательств, а управляющую компанию – пересчитать платежи. На днях представители министерства ЖКХ и ТЭК региона, областной инспекции Госжилнадзора, администрации Волжского снова встретились с жильцами энергоэффективного дома и оценили проделанную работу.

– Перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги выполнен, – рассказала жительница дома Светлана Медведь. – Газ нам сейчас подключают, а у кого-то он уже есть. Мы практически всем довольны.

В целом по дому, как заявляет руководство ООО «Управляющая компания 155», по строке затрат на содержание и ремонт общего имущества была проведена корректировка на сумму более 87 тысяч рублей. За отопление жильцам вернули в общей сложности более 63 тысяч рублей.

Другая острая проблема волжских новоселов – плачущие из-за образующегося конденсата лоджии. В результате появлялась плесень, начала отслаиваться штукатурка. После жалоб жителей визуальные недостатки были устранены. Однако причины появления проблемы остались.

– На сегодняшний день есть два варианта ее решения: это установка электромеханических клапанов, которые будут вентилировать лоджии, либо механических, – отмечает представитель компании застройщика Александр Колесников. – Также есть предложение об установке термозащитной пленки на окна, для того чтобы сдвинуть «точку росы». Наиболее подходящий способ будет определен совместно с жильцами и реализован до 20 мая.

Помимо этого, застройщик сейчас занимается переводом из ручного в автоматический режим работы системы солнечных коллекторов и рекуперации воздуха. Это необходимо, чтобы установленные в доме механизмы без всякого вмешательства извне регулировали и поддерживали в квартирах заданную температуру воздуха.

– Устранение недостатков в доме мы держим на контроле, – отметила заместитель министра ЖКХ и ТЭК Волгоградской области Анна Елисеева. – Мы не оставим жителей наедине с их проблемами, поскольку несем ответственность за качество жилья, которое было предоставлено в рамках областной программы по переселению граждан. В рамках действующего законодательства должна быть выполнена вся необходимая работа над ошибками.

Через две недели в доме решено провести повторную выездную проверку с участием специалистов областного министерства ЖКХ и ТЭК, а также инспекции Госжилнадзора, по итогам которой будут приняты дальнейшие решения по дому.

Поделиться в соцсетях