Местным указали дорогу на полку

Доля местных товаров в торговых сетях Волгограда в 2012 году достигла 70%. По мнению участников рынка, этот успех во многом связан с продвижением волгоградской продукции в рамках проекта «Волгоградское качество».

Амбициозную задачу создать территориальный бренд «Волгоградское качество» предприниматели региона задумали два года назад. Для этого они заручились поддержкой властей Волгограда и Волгоградской области и объединились в общественную организацию под тем же именем (напомним, что брендом маркетологи называют устойчивое положительное восприятие товаров, услуг и даже территорий).

Начинание оправдало себя – доля местных продовольственных товаров в торговых сетях Волгограда начала неуклонно увеличиваться. Следующим этапом развития проекта должно стать массовое вовлечение в него промышленных предприятий и сферы услуг. Об этом, кстати, говорили участники конференции «Поддержка промышленных предприятий малого и среднего бизнеса региона», которую провела ВРОО «Волгоградское качество».

Заместитель председателя правительства Волгоградской области Василий Галушкин не стал скрывать своего удовлетворения происходящими процессами. Что, впрочем, не удивительно. Еще год назад доля волгоградских продуктов питания на прилавках местных магазинов составляла 57%, а сегодня этот показатель подбирается к 70-процентной отметке. «Это серьезный рывок вперед. Он означает, что наши потребители уже знают, что «Волгоградское качество» — гарантия высоких потребительских свойств наших продуктов», — отметил зампредседателя регионального правительства.

Что примечательно, продукцией волгоградских пищевиков все больше интересуются и за пределами нашего региона. Только сеть магазинов «Магнит», к примеру, в 2011 году развезла по России волгоградских продуктов на сумму 952 млн рубей. Но на следующем этапе к проекту должны активнее подключаться промышленные предприятия.

По словам председателя правления ВРОО «Волгоградское качество» Сергея Бугакова, процесс вовлечения промышленников уже пошел и их участие становится все более заметным: «Знаком «Волгоградское качество» уже отмечены производители лакокрасочных покрытий, внутридомовых дверей и даже услуги ландшафтного озеленения. Но чтобы этот бренд стал еще более узнаваемым, нужно вовлечь в проект как можно больше производственных отраслей», – отметил Бугаков.

А еще планируется ввести особый «золотой» знак «Волгоградское качество». Он должен применяться к товарам премиум-класса, которые могли бы выступать в качестве сувениров на чемпионате мира по футболу-2018. Это дорогой алкоголь, конфеты и изделия, которые позиционируются с Волгоградской областью. Например, предметы, связанные с жизнью и бытом казачества. А товары, которые изготовлены в полном соответствии с ГОСТом, будут отмечены серебряным знаком.

— Два года назад правительство Волгоградской области придало импульс «Волгоградскому качеству". Но на этом мы не останавливаемся, – подчеркнул Василий Галушкин. – В целях поддержки волгоградского производственного бизнеса принята программа развития промышленности региона, подготовлен закон о промышленной политике. В них учтены интересы предприятий. А цель «Волгоградского качества» — пропагандировать самую лучшую и самую передовую продукцию Волгоградской области.

Поделиться в соцсетях