МФЦ - качество в приоритете

МФЦ - качество в приоритете
Руководители регионального МФЦ на совещании по итогам работы в первом квартале 2018 года оценили работу своих сотрудников, отметив успехи работы в 2017 году. Вместе с сотрудниками МФЦ основные направления по совершенствованию деятельности структуры выслушал обозреватель «Волгоградской правды».

Достижения МФЦ региона отметили федеральные чиновники

Совещание началось с выступления главы комитета экономического развития Волгоградской области Галины Быкадоровой, которая  отметила успехи работы региональной службы в 2017 году, признанные и Минэкономразвития РФ. Напомним, специалисты МФЦ региона стали лучшими сразу в четырех номинациях федерального конкурса «Лучший МФЦ России». Участникам совещания показали интересные видеоролики, которые сопровождали заявки к номинациям конкурса, и наградили победителей.

Весь прошлый год область сохраняла лидирующие позиции в рейтинге Минэкономразвития. В 2017 году жители Волгоградской области получили более 1,8 млн услуг. В режиме «одного окна» сегодня можно получить 250 различных услуг, в регионе работает 49 офисов МФЦ и 238 территориальных обособленных подразделений (ТОСП). Еще 24 «окна» обслуживают бизнес, предоставляя свыше 200 услуг.

По итогам первого квартала 2018 года количество обратившихся в МФЦ граждан резко возросло, до 1,71 млн человек. Для сравнения, в первом квартале 2017 года  их количество не превышало 830 тыс. человек. Увеличивается и число предоставленных услуг субъектам МСП – с 4,4 тыс. единиц в первом квартале 2017 года до 12.8 тыс. единиц в первом квартале 2018 года.

Ключевое направление – повышение эффективности

Руководитель учебного отдела и методологии Карина Синицина обобщила работу офисов за первый квартал года и указала сотрудникам на инновационные методики, которые предстоит внедрять в региональном офисе. Это доработки, направленные на устранение ошибок по услугам Росреестра и налоговой, недоработок в заполнении форм.

– Руководителям филиалов следует усилить контроль и применить меры, направленные на повышение эффективности работы, – отметила Карина Синицина. – Кроме того, специалистам МФЦ необходимо следить за соблюдением стандартов внешнего вида. За временем ожидания клиентов в очереди должен следить лично руководитель офиса, распределяя нагрузку в час пик. По нормативу это время не должно превышать 15 минут. Инновации будут направлены и на модернизацию программных продуктов систем, которыми пользуются в МФЦ. Сейчас создается супербыстрая платформа, которая существенно сократит время ожидания отклика. А в 2018 году Минэкономразвития внедрит во все МФЦ страны программу, в которой ежедневно будет фиксировать данные всех офисов по стране.

Текучесть кадров в сети составляет в среднем 7% ( при естественной текучести 3-5%. – Прим. ред). С таким показателем вполне можно работать, считает Ирина Змановская. Так, в Уфе текучесть вообще составляет 50%, но это не мешает сотрудникам работать по комплексным запросам заявителей и зарабатывать на платных услугах.

Все новое и лучшее

В 2018 году к существующим услугам в МФЦ добавятся такие важные направления, как лицензирование медучреждений, оформление и выдача загранпаспортов, содержащих электронный носитель информации. Будут внедрены услуги по комплексным запросам (заявление на выдачу сразу нескольких услуг. – Прим. ред). Работу с Росреестром переведут на ФГИС ЕГРН 3.0. Платформа предполагает консолидацию и использование единого информационного пространства сведений, существующих в базах данных ГКН и ЕГРП, а также информационных систем спутников, таких как реестр кадастровых инженеров, информационная система государственного земельного надзора, единой электронной картографической основы и так далее.

Чтобы объять необъятное, работу МФЦ продолжат оптимизировать. В первую очередь за счет обеспечения соблюдения требований по ожиданию  в очереди. В МФЦ откроют собственную школу, чтобы повышать профессиональные знания специалистов. Будет строго соблюдаться управленческая вертикаль, что позволит эффективнее исполнять поручения.

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях