Минфин Волгоградской области: Ни один бюджетный рубль не был потрачен вразрез с действующим законом

.Министерство финансов Волгоградской области опровергло информацию о якобы «нецелевом расходовании» федеральной дорожной субсидии. Председатель правительства Волгоградской области Олег Керсанов подчеркнул, что средства ушли на погашение текущих обязательств по выплатам бюджетникам и социальным пособиям и говорить о нецелевом расходовании здесь неуместно.

Специалисты Минфина Волгоградской области дали разъяснения по факту использования денег, поступивших в регион из федерального бюджета для реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)». Об этом сообщается на официальном сайте пресс-службы губернатора правительства региона.

Как уточнили в ведомстве, для исполнения расходной части бюджета существует единый счет, с которого в первоочередном порядке, после выплаты аванса дорожным строителям, были профинансированы социальные обязательства областного бюджета – это зарплаты и социальные пособия. Закон при этом нарушен не был, что подтверждено разъяснениями Министерства финансов РФ в отношении использования средств федеральной субсидии.

– Деньги были перечислены врачам и учителям – говорить о нецелевом расходовании здесь просто неуместно, – заявил председатель правительства Волгоградской области Олег Керсанов, комментируя информацию о якобы нецелевом расходовании средств, размещенную на сайте Генеральной прокуратуры РФ. – Получив федеральную субсидию в последних числах 2012 года и направив ее на авансирование заявленного дорожными строителями объема работ, правительство региона встало перед выбором: не использовать остаток денег либо направить его на погашение социальных обязательств бюджета.

По словам чиновника, правительство области исполняло бюджет, принятый в 2011 году предыдущим составом администрации региона. Фактическое отсутствие доходов, которые были заявлены в бюджете, в конце 2012 года привело к сильнейшей финансовой напряженности. В то же время использовать сумму субсидий в полной мере на дорожное строительство было невозможно из-за отсутствия необходимой проектно-сметной документации, являющейся главным основанием для перечисления денег.

– Остаток средств, как говорят финансисты, просто «зависал». Деньги можно было оставить на едином бюджетном счете, а можно было направить на социальные нужды, – говорит Керсанов. – Разумеется, в этой ситуации был выбран второй вариант. И по-другому быть просто не должно.

В конце 2012 года правительство Волгоградской области закрыло эти статьи расходов в полном объеме и люди не остались без денег в период новогодних праздников, хотя такая угроза в условиях дефицитного по доходам бюджета региона была вполне реальной.

В минфине Волгоградской области уточнили, что субсидия в размере 4,36 млрд рублей поступила на единый бюджетный счет Волгоградской области в конце декабря 2012 года. Деньги были предназначены на строительство дорожной инфраструктуры на различных областных объектах. В 2012 году в качестве аванса строителям было перечислено 2,75 млрд рублей – именно такая сумма была заявлена и документально обоснована региональным министерством транспорта и дорожного хозяйства. Остаток средств, находившихся на едином бюджетном счете региона, был использован для финансирования текущих расходов, что не запрещено действующим законодательством.

Законность действий регионального министерства подтверждает и письмо за подписью заместителя министра финансов РФ Лаврова, направленное в региональное министерство финансов, подчеркнули в минфине области. Действующее законодательство разрешает осуществлять кассовые выплаты из бюджета субъекта РФ, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты в пределах остатка средств.

Все потребности подрядчика, осуществляющего строительство мостового перехода, обоснованные документально, были профинансированы. Из остатка средств, имеющихся на едином бюджетном счете Волгоградской области, были осуществлены выплаты заработной платы бюджетникам и социальных пособий, чтобы в полном объеме закрыть эти статьи.

В министерстве еще раз подчеркнули: действующее законодательство, прежде всего Бюджетный кодекс РФ, не запрещают это делать – с условием, что впоследствии все средства выделенной субсидии будут потрачены по целевому назначению, без кредиторской задолженности по ним.

Керсанов отметил, что в момент принятия решения не возглавлял правительство региона, но, вступив в должность и получив первый депутатский запрос о расходовании средств (он был сделан в марте 2012 года), немедленно поручил предоставить все необходимые документы.

– Я лично удостоверился в законности проведенных операций, – говорит Керсанов. – Это подтверждает и письмо Минфина РФ, направленное в региональное правительство.

Таким образом, ни о каком «нецелевом расходовании средств федеральной дорожной субсидии» речи не идет, в Волгоградской области ни один бюджетный рубль не был потрачен вразрез с действующим законом.

Напомним, ранее на сайте Генпрокуратуры РФ появилось сообщение о выявлении факта нецелевого расходования 1,4 млрд руб. федеральных бюджетных средств, выделенных на строительство и содержание дорог Волгоградской области. Проверка прошла в ответ на обращение депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Апариной, представляющей КПРФ.

Региональные политологи, учитывая, что аналогичное обращение еще весной текущего года уже было направлено в различные ведомства и не получило дальнейшего хода, увязывают ситуацию с политическими играми вокруг выборов в городскую думу Волгограда.

– Традиционно яркие скандалы в рамках предвыборных кампаний приберегаются «на сладкое». Очевидно, что такой период для волгоградских коммунистов наступил, – отмечает волгоградский политолог Андрей Серенко. – Вопрос: как в, казалось бы, политическом контексте появляется уважаемое ведомство, призванное контролировать расходование средств? Скорее всего, это обычная реакция на депутатский запрос и псевдоскандал закончится там же, где и начался, не получив дальнейшего развития.

Депутат Волгоградской областной думы Владимир Попов напоминает, что финансовая политика традиционно является удобной мишенью.

– На самом деле эта ситуация – пример того, как из ничего можно сделать информационный повод. О том, насколько правомерно распределены федеральные субвенции на дороги, впервые говорится в справке Контрольно-счетной палаты Волгоградской области, которая по нашему заданию это проверяла, – комментирует Попов. – У КСП возникли разногласия с министерством финансов области по поводу целевого или нецелевого расходования этих средств. Для того чтобы эти разногласия снять, министр финансов Марат Абдулхалыков обратился в Министерство финансов России с официальным письмом и приложил к нему материалы КСП. На его запрос был получен ответ о том, что все сделано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Тема, по крайней мере для меня, как председателя бюджетного комитета областной думы, закрыта. Целевые субвенции на дороги пришли в конце года в объеме почти 5 млрд рублей. Все, что можно было на тот момент отдать по целевой теме (а это порядка 2,5 млрд), было отдано. Остатки средств министерство финансов области в полном соответствии с Бюджетным кодексом имело право направить туда, где они нужнее. Минфин профинансировал социальные траты по статьям бюджета.

Член общественного совета при минЖКХ Олег Капустин отмечает важность финансирования социальной сферы.

– Что касается дорожных денег, я этот вопрос задал министру соответствующего ведомства, – отмечает он. – Получил ответ: никто там эти деньги не прятал, не воровал, они использованы. Правда, их пересортировали на другие объекты, но это ничего не меняет. У меня был подобный случай. К 65-летию победы в Сталинградской битве, когда я работал вице-мэром, нужно было приводить в порядок могилы воинов, полегших, защищая Сталинград. Я предложил со статьи благоустройства снять средства и направить на ремонт памятников. Правоохранительные органы мне потом предъявляли претензию: вы, дескать, нарушили Бюджетный кодекс – нецелевое использование. И теперь мы то же самое практически видим. Прокуратура, вместо того чтобы заниматься расследованием неплатежей управляющих компаний, занимается проверкой правомерности выплаты бюджетных денег социально незащищенным слоям населениям и бюджетникам. А в это время нечистоплотные УК уже прибрали к рукам около трех миллиардов – казалось бы, есть над чем работать правоохранительным органам. Если бы я стоял перед выбором, куда направить средства, проавансировать сверх лимита подрядчика или направить их на погашение социальных обязательств бюджета, я бы также выбрал второй вариант.