На дорогах региона развернулся масштабный капитальный ремонт

Андрей Бочаров инспектирует ход ремонта участка дороги в Новоаннинском районе.
В этом году сразу на нескольких важнейших участках дорог Волгоградской области развернулся масштабный капитальный ремонт. Благодаря поддержке и регулярным встречам главы региона Андрея Бочарова с руководством Росавтодора и Минтранса РФ финансирование дорожной сферы региона увеличено вдвое.

Комплексно и капитально

В этом году автолюбители, пожалуй, впервые за все последние годы оказались вынужденными попадать в заторы на важнейших региональных направлениях не из-за плохого состояния дорог, а из-за начавшейся здесь комплексной реконструкции. Вместо традиционного ямочного ремонта аварийное дорожное покрытие на ряде участков с интенсивным движением решено основательно реконструировать.

Подъезд к Калачу-на-Дону – один из таких объектов. Эта автодорога, выходящая на федеральную трассу, связывает город с Волгоградом, поэтому ежедневно по ней движется значительный транспортный поток. Шестикилометровому участку уже давно требовался комплексный ремонт.

С просьбой обратить внимание на проблему и оказать содействие в ее решении жители города воинской славы обратились к областным властям. В ответ глава региона распорядился выделить необходимые средства – примерно 60 миллионов рублей – и провести ремонт в кратчайшие сроки.

Теперь местные жители не могут нарадоваться: их давняя дорожная мечта наконец-то начала сбываться.

– Дорогу латали каждый год, но толку не было, – отмечает прораб Калачевского ДРСУ Александр Скоробогатов. – Так что мы уже много лет ждали, когда же начнется ее комплексная реконструкция. Чтобы новое покрытие прослужило дольше, при укладке асфальта будут использоваться геосинтетические материалы. Так что в ближайшие годы дорожные проблемы вряд ли напомнят о себе на этом участке.

Уже два месяца дорожная техника с раннего утра до позднего вечера работает и на отрезке Третьей продольной магистрали Волгограда (за поселком Водстрой), что примыкает к федеральной автодороге Сызрань – Саратов – Волгоград. На ремонт этого участка длиной 5,3 километра выделены 89 миллионов рублей из дорожного фонда региона. Использование геосетки и щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси придаст дороге дополнительный запас прочности и позволит увеличить срок ее эксплуатации.

– Мы начали работы в июне и планируем закончить в сентябре – практически на два месяца раньше прописанного в договоре срока, – рассказал мастер дорожного участка Серго Айвазян. – Однако на качестве это не отразится. Специалисты из лаборатории постоянно делают вырубки и контролируют нашу работу. Нареканий пока нет.

Новые технологии

Самая загруженная московская трасса сегодня также охвачена комплексным капремонтом. Впервые за последние годы здесь начата капитальная реконструкция сразу трех участков в границах от Новоаннинского района до Михайловки общей протяженностью более 30 километров. Для этого подрядчикам пришлось даже развернуть два мобильных асфальто-бетонных завода. Работы выполняются с применением новейших материалов и технологий.

Капитальный ремонт, в частности, ведется на участке от поворота на село Бударино до поворота к хутору Березовка длиной 10,5 километра. На эти цели из федерального бюджета направлено более 360 миллионов рублей. На этой же магистрали сразу за мостом через реку Кумылгу рабочие обновляют еще 20 километров дороги – на это выделен еще 651 миллион рублей.

Кроме того, на текущий ремонт и работы по содержанию московской трассы в этом году из федеральной казны направлено более 250 миллионов рублей. Эти средства позволят провести поверхностную обработку и обновление цементобетонного покрытия в общей сложности на 17 километрах, еще на 22 километрах выполнить устройство защитных слоев.

– Все эти дорожные объекты подрядчики должны сдать не позднее сентября текущего года, качество работ проверит экспертиза, – подчеркнул в ходе недавней инспекции Андрей Бочаров.

Качество прежде всего

Впервые за последнее время стартовали масштабные капитальные работы и на камышинской магистрали. Ее реконструкция также результат встреч Андрея Бочарова с руководством Росавтодора и Минтранса РФ, по итогам которых было достигнуто решение о выделении на эти цели свыше 2,5 миллиарда рублей.

– Причем региону даны гарантии, что все эти деньги, несмотря на сокращение федерального бюджета, поступят в Волгоградскую область до конца текущего года в полном объеме, – подчеркнул Андрей Бочаров.

Капитальный ремонт на дороге Сызрань – Саратов – Волгоград охватывает три больших участка в Городищенском, Дубовском и Камышинском районах общей протяженностью почти 26 километров. Работы здесь ведутся с полной заменой дорожного основания, задействованы тяжелая спецтехника и мобильный асфальтобетонный завод.

Параллельно на этой трассе идет текущий ремонт трех отрезков общей протяженностью почти 23 километра. Еще на 29 километрах ведется устройство защитных слоев и поверхностная обработка проезжей части. При этом все работы производятся с опережением графика, несмотря на то что качество строго контролируется заказчиком и экспертной лабораторией.

– В 2014 году в регионе запланировано отремонтировать более 70 километров дорог в девяти муниципальных районах, – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Владимир Удалов. – Помимо этого, намечено построить 49 километров авторасс и соединить дорогами с твердым покрытием 10 населенных пунктов.

В целом на содержание дорог и мостов планируется направить более 2,2 миллиарда рублей. При этом особое внимание уделяется качеству работ. Его контролируют не только специальная лаборатория при министерстве транспорта, но и общественники вместе с самими автолюбителями.

DNG

Поделиться в соцсетях