На федеральных трассах волгоградского региона идет реконструкция

Масштабная реконструкция десяти километров федеральной московской трассы выполняется точно в срок. По окончании работ участок пути из двухполосного должен превратиться в четырехполосный, а на месте асфальтового покрытия появится более прочное и износостойкое бетонное.

Подрядчики уже выполнили работы по переносу коммуникаций и отсыпке землеполотна на шестикилометровом участке пути, продолжается устройство щебеночного основания будущей дороги, укладка спецматериалов и армировочной сетки, которые придадут трассе дополнительный запас прочности.

За ходом работ проследил начальник ФКУ Упрдор «Москва – Волгоград» Юрий Сорокин, побывавший накануне с инспекцией в Волгоградской области и встретившийся с подрядчиками.

– Ежедневно за сутки по этому участку пути проезжает порядка 37 тысяч автомобилей. Двухполосная дорога уже не справляется с таким транспортным потоком, да и ее состояние в целом оставляет желать лучшего. Она уже изжила свое, – подчеркнул Юрий Сорокин. – Именно поэтому было принято решение не ремонтировать дорогу, а полностью ее реконструировать с применением новых технологий и методик.

На подготовленную земляную насыпь дорожники вначале укладывают дорнит – геотекстильное полотно, обладающее высокими фильтрующими и армирующими способностями. Сверху его накрывают геосеткой, после чего подготовленная основа засыпается песчано-щебеночной смесью. Последним этапом работ станет непосредственная укладка на подготовленную дорожную «рубашку» слоя высококачественного бетона.

По словам Юрия Сорокина, такая технология оправдает все затраты.

– Строительство бетонной дороги вместо асфальтовой хоть и обходится дороже, но оно быстро себя окупит, поскольку ремонтировать такое полотно придется гораздо реже, да и запас прочности рассчитан исходя из соображений, что по этой трассе проезжают под завязку нагруженные фуры, – пояснил Юрий Сорокин. – При соблюдении всех технологий строительства эта трасса прослужит не одно десятилетие и будет отвечать всем требованиям безопасности движения, поскольку на ней не будут образовываться колеи, ямы и тому подбные вещи, присущие асфальту.

Помимо нового дорожного полотна, на участке федеральной трассы М-6 от 922-й до 932-й километровых отметок появятся разделительная полоса, современная развязка, новые линии электроосвещения, пластиковая разметка и дорожные знаки. В общей сложности на объекте задействованы 100 рабочих и 40 единиц техники.

Одной из тем встречи начальника упрдора с руководством подрядной организации стало обсуждение вопросов дальнейшего финансирования строительства.

– Деньги на строительство приходят частями. Соответственно и работы зачастую именно так и ведутся – сделали часть и ждем дальнейшего поступления средств. А в реалии хотелось бы, чтобы строительство не останавливалось ни на минуту. И в этом мы достигли определенного соглашения с подрядчиками, – подчеркивает Юрий Сорокин. – Помимо выделенного в этом году финансирования, подрядчики готовы вложить свои средства порядка полумиллиарда рублей, чтобы не сидеть без дела в ожидании следующего транша, а выполнить максимальный объем работ до конца текущего года.

Комментируя итоги своего рабочего визита, начальник управления автомобильной дороги «Москва – Волгоград» также заявил о том, что до конца года будет решен вопрос о реконструкции еще 17 километров московской трассы в сторону региональной столицы, которые станут продолжением строящегося полотна. В случае одобрения проекта дорожники смогут приступить к реализации задуманного уже следующей весной.

Напомним, более 250 км автотрасс в девяти районах Волгоградской области будут отремонтированы до конца текущего года. На эти цели правительство региона выделяет свыше 900 миллионов рублей и еще порядка 4,5 миллиарда область получит из федеральной казны – договоренность об этом была достигнута ранее в ходе встреч Андрея Бочарова с министром транспорта России и руководителем Росавтодора.

DNG