На правительственном уровне

Андрей Бочаров представил Дмитрию Медведеву комплексный план развития дорожного хозяйства региона

Совещание в столице состоялось накануне майских праздников.

С докладом на встрече выступил глава Волгоградской области Андрей Бочаров. Главной темой стала ситуация в дорожной отрасли, где проблемы копились десятилетиями. По оценке областных властей, чтобы привести в порядок магистрали только одного города Волгограда, требуется 140 млрд руб. Для сравнения: доходы всего регионального бюджета составляют 75 млрд.

На совещании, которое прошло в Правительстве РФ под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева, речь шла о мерах по улучшению состояния региональных и муниципальных дорог. Андрей Бочаров представил четкую программу по приведению в порядок опорных дорожных объектов Волгоградской области.

– Волгоград является транспортным узлом федерального значения, через который проходят потоки из шести федеральных округов: Сибири, Урала, Поволжского, Центрального, Южного и Северо-Кавказского ФО, – отметил губернатор. – Многие годы городские магистрали фактически использовались как федеральные трассы, но дорожное хозяйство Волгограда развивалось в условиях хронического недофинансирования. Большинство дорог не восстанавливалось с 60–70?х годов прошлого века – со времени их постройки.

Такой подход складывался десятилетиями, за это время инфраструктура капитально износилась, и теперь дорожное хозяйство требует колоссальных вложений. По оценке Андрея Бочарова, чтобы привести в порядок опорные объекты дорожного хозяйства Волгограда, необходимо 140 млрд рублей.

В частности, надо провести комплексную реконструкцию I и II Продольных магистралей, продлить III Продольную, построить новую дорогу в обход Волгограда. Это позволит вывести транзитный транспорт полностью за пределы города, значительно разгрузить перегруженные транспортные артерии Волгограда, уменьшить количество ДТП и сократить негативное воздействие транспорта на окружающую среду.

– Это комплексная задача совершенствования межбюджетных отношений, по этому поводу нами подготовлены все предложения, – заявил глава региона. – Без этого движение вперед в выполнении задач развития дорожно-транспортного хозяйства региона невозможно.

Андрей Бочаров высказал предложение создать госпрограмму по совместному приведению в нормативное состояние опорной сети в областных центрах региональных и местных дорог.

Со стороны властей Волгоградской области такая работа уже начата. Благодаря системному, последовательному подходу за последние два года сданы в эксплуатацию «долгострои» – прокол на Тулака, соединивший напрямую южную и северную части города, а также путепровод в Гумраке по дороге в аэропорт.

На финальную стадию вышли работы на Комсомольском путепроводе в Волгограде, в разработке – решение по транспортной разгрузке южной части города. За счет средств федерального и областного бюджетов ведется строительство моста через Ахтубу и модернизация шоссе Авиаторов.

Масштабное обновление идет в аэропорту: готовы новая взлетка и терминал, техническую обкатку проходит навигационное оборудование по второй категории ИКАО. На очереди – создание интермодального транспортно-пересадочного узла.

В правительственном совещании также принимал участие председатель комитета по транспорту Госдумы РФ Евгений Москвичев. Он поддержал позицию Андрея Бочарова и выразил уверенность, что Волгоградской области необходимо нарастить федеральную поддержку для восстановления транспортной инфраструктуры и приведения дорожной сети в нормативное состояние.

– Я совершил ряд рабочих поездок на территории региона и детально ознакомился с ситуацией на месте, – отметил Евгений Москвичев. – Ситуация сложная, но за последние два года подготовлен хороший задел для рывка вперед.

По итогам совещания премьер-министр Дмитрий Медведев дал поручение главе Минфина РФ Антону Силуанову проработать предложения Волгоградского региона.

Председатель МРОО «Движение автомобилистов» Армен Оганесян считает, что сумма, озвученная губернатором для проведения комплексной реконструкции дорог Волгограда, «вполне адекватна заявленному объему работ».

– В Волгоградской области ситуация с дорогами меняется, возможно, не так стремительно, как этого желают автомобилисты, но подвижки произошли, вместе с качеством дорожных работ повышается персональная ответственность подрядчиков за исполнение, – отметил эксперт. – Но для движения вперед, конечно, требуется поддержка федерального центра. Причем за счет соблюдения нормативов ремонтных работ и использования современных материалов можно получить дороги, которые будут служить не 2–3 года, а 15–20 лет.

Фото пресс-служба Правительства РФ