Нагрузка на рельсы

На совещании с участием представителей областного правительства, компаний по перевозке грузов и ОАО "РЖД" обсуждались вопросы изменения динамики и объемов перевозки грузов в регионе и за его пределами. В ближайшее время прогнозируется рост этих показателей, а значит, сотрудничество правительства Волгоградской области и РЖД станет еще более плотным.

Как сообщил заместитель начальника Приволжской железной дороги Сергей Лиходаев, несмотря на то, что в январе 2013 года объемы перевозимых грузок снизились на 6,7% , есть все основания предполагать, что в общем уже в этом году мы будем наблюдать их увеличение.

– Это связано в первую очередь с мероприятиями в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу-2018 и строительством в связи с этим новых инфраструктурных объектов, – пояснил Сергей Лиходаев. – Также влияние на перевозку грузов окажет и заявленный рост объемов промышленного производства, это будет связано с экспортом продукции. При этом грузоотправители должны четко понимать ситуацию, сложившуюся на рынке транспортных услуг. Автотранспорт становится дешевле, чем железнодорожный, год назад мы могли об этом только мечтать, теперь же проблемы коллапса не существует.

На увеличение объемов перевозки грузов повлияет, скорее всего, и масштабный ремонт дорожной сети, предстоящий в регионе. Как было замечено, сумма в семь миллиардов рублей, заложенная в областном дорожном фонде, дает представления о масштабах строительных материалов, которые будут закупаться и ввозиться в регион. Единственная проблема, с этим связанная, – готовность железнодорожных станций для приемки составов с таким грузом.

Отдельное внимание было уделено станции в Сарепте, эффективность которой может значительно повыситься после проведения комплекса работ. Кстати, буквально накануне, 2 февраля, было открыто новое здание эксплуатационного локомотивного депо "Максим Горький". В строительство этого многофункционального производственного комплекса РЖД вложили 350 миллионов рублей. Это не единственный пример плотного сотрудничества компании с областью, впредь будут реализовываться и другие подобные проекты.

Что же касается непосредственно подвижного состава, то у грузоотправителей теперь есть возможность выбирать – с кем им сотрудничать в этой сфере. Так, на совещании присутствовали представители грузоперевозчиков «Первой грузовой компании» и «Федеральной грузовой компании» (до ноября 2012 носила название "Вторая грузовая компания").

Конкурируя друг с другом, обе в то же время определили свой сегмент потребителей. ФГК делает ставку на демократичные цены перевозки груза, а ПГК – на обновление подвижного состава, закупку новых вагонов – сейчас ее доля в структуре вагонного парка РФ составляет порядка 22%. Грузоотправителям Волгоградской области ее представители предлагают сотрудничать в сфере заключения долгосрочных договоров.