Найти друг друга

Какие формы торговли готов предложить местный бизнес и в чем нуждается население

Жители Волгоградской области обеспечены торговыми площадями в достаточной степени, но неравномерно. В 325 населенных пунктах региона невозможно купить предметы первой необходимости. Ситуацию может исправить активизация работы местных властей, которые должны внимательнее изучать потребности населения и предпринимателей, говорят эксперты. Комитетом промышленности и торговли Волгоградской области разработаны и утверждены нормативы минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов для муниципальных районов и городских округов, а также торговых объектов местного значения для городских и сельских поселений. Эти показатели учитывают магазины и торговые павильоны по продаже продовольственных товаров и товаров смешанного ассортимента площадью до 300 кв. м включительно.

Расчетный норматив минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов для Волгоградского региона составляет 417,9 кв. м на 1 тыс. человек, фактически обеспеченность жителей составляет 572,7 кв. м, что на 37,1 % превышает установленный норматив. По обеспеченности населения площадями торговых павильонов и киосков по продаже продовольственных товаров и сельхозпродукции норматив превышен на 50,2 % – 3112 единиц на 10 тыс. человек. И на 13 % превышает установленный норматив обеспеченности населения площадями торговых объектов местного значения (9070 единиц).

В комитете отмечают, что, несмотря на заметные реальные показатели и динамику, существует проблема неравномерности распределения торговых объектов на территории Волгоградской области. На сегодняшний день в 325 населенных пунктах региона вообще нет каких-либо магазинов. И это – полномочие местных властей, выполнять которое муниципалитетам, полагают эксперты, трудно.

– В этой сфере строгий административный контроль и жесткая конкуренция, а сейчас в число рисков добавился сокращающийся потребительский спрос, – говорит директор торгового комплекса Наталья Багрянцева. – Даже в Волгограде востребованными остаются только торговые места с максимальной проходимостью покупателей, что уж говорить про сельские районы области. Председатель общественной организации «ОПОРА России» в Волгограде Андрей Удахин считает, что местные власти должны активнее изучать потребности населения и предпринимателей. – Рынок сам регулирует место и количество торговых мест в зависимости от спроса, предложения и потенциальной выгоды, – говорит Удахин. – Даже в самом отдаленном селе можно наладить торговлю, если будет помощь местных властей в этом вопросе.

Несмотря на сложности, по данным облпромторга Волгоградской области, сеть объектов розничной торговли за текущий период 2016 года увеличилась на 116 торговых объектов. При этом стационарных объектов (традиционные магазины и сетевые супермаркеты) стало больше на 500 единиц, а количество нестационарных (киосков, лотков и т. д.) сократилось на 384 единицы. Последнее изменение в ведомстве объясняют ужесточением контроля за соблюдением утвержденных в муниципалитетах схем расположения соответствующих объектов.

Поделиться в соцсетях