Область взялась за городские магистрали

Волгоградские дорожные артерии будут реконструированы за счет региональной казны.Первая и Вторая продольная магистрали, а также еще 10 дорожных объектов Волгограда ожидает кардинальное преображение. Как отмечают в правительстве области в канун приближающегося Дня работников дорожного хозяйства, впервые за все последние годы у региона появились правовые основания непосредственно вкладывать средства регионального дорожного фонда в дороги областного центра.

Дорожная отрасль – одна из перспективных точек роста региональной экономики. Поэтому на развитии транспортной инфраструктуры в области сделан особый акцент. Несмотря на имеющиеся в отрасли проблемы, в правительстве региона не сомневаются: точка максимального падения уже пройдена. Весь нынешний 2013-й год проходил под знаком реализации крупных дорожных проектов. А уже в следующем, когда часть объектов будет введена в эксплуатацию, результат станет заметен для каждого жителя области.

– Ключевая сегодняшняя задача – обеспечить комплексный подход к развитию дорожно-транспортной сферы, – отметил первый заместитель председателя правительства области Роланд Херианов. – Перспективы развития и реконструкции дорог должны рассматриваться вместе с развитием транспортной отрасли. Только в этом случае можно добиться ощутимых результатов, которые все последние годы ждут жители нашей области.

Пример такого подхода – строительство дорожной развязки в районе Тулака, которую планируется ввести в эксплуатацию в начале 2015 года. Однако уже сегодня понятно, что с ее открытием «пробки» просто переместятся в другое «узкое место» – в район улицы Автомобилистов, которая примыкает ко Второй продольной магистрали.

Поэтому уже сейчас в правительстве региона рассматривается возможность продления улицы Электролесовской до улицы Кирова в Кировском районе. Новая дорога существенно сократит путь из южной части города в центр, а также избавит волгоградцев от пробок. Разработан предварительный проект планировки новой трассы. Следующим шагом должно стать резервирование земельного участка и выполнение рабочего проекта.

Вместе со строительством дороги на юге Волгограда правительством региона также поставлена задача продлить троллейбусное сообщение от кольца 18-го маршрута до станции Ельшанка и далее в Ворошиловский район, чтобы обеспечить волгоградцам удобную пересадку на скоростной трамвай. При этом проектирование и строительство планируется начать уже в следующем году, то есть еще до завершения «прокола» на Тулака, чтобы несколько задач решались параллельно друг с другом.

– Чтобы не просто улучшить, а кардинально изменить ситуацию в областном центре, правительством региона принято политическое решение, – подчеркнул Роланд Херианов. – Впервые областные средства решено направить на проектирование и реконструкцию дорог Волгограда. Соответствующее решение принято депутатами областной думы. Это Первая и Вторая продольные магистрали, плюс еще десять объектов, которые необходимо модернизировать в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Такая поддержка позволит провести капитальный ремонт этих дорог с заменой основания и применением новых технологий. Конкурсы уже начались. Разработка проектно-сметной документации оценивается примерно в 760 миллионов рублей. Строительство мы рассчитываем начать уже в следующем году.

Для осуществления этих планов в правительстве региона рассчитывают максимально привлекать инвестиционные средства, федеральное софинансирование. Предварительно подтверждено участие федерального бюджета в объеме семи миллиардов рублей. При этом особое внимание будет по-прежнему уделяться качеству работ. Сейчас в областном центре работу подрядчиков проверяют три различные организации. При этом подрядчик может рассчитывать на подписание актов выполненных работ и перечисление средств, только если к нему нет претензий. Городу поставлена задача не рассчитываться с подрядными организациями до устранения замечаний.

Так, в этом году есть вопросы по ремонту ряда внутриквартальных дорог к подрядной организации, которая работала в Кировском, Советском, Ворошиловском и Центральном районах И пока они не будут решены, подрядчик деньги не получит. Кроме того, за срыв сроков исполнения работ будут применены штрафные санкции. Часть этих средств поступит в муниципальный, а часть в региональный бюджеты. По словам Роланда Херианова, такой подход в регионе применен впервые. Так что уже в следующем году, рассчитывают в правительстве, этот прецедент послужит хорошим примером для всех дорожных организаций, которые намерены работать в Волгоградской области.