Обойти проблему с юга

Обойти проблему с юга
Третью продольную магистраль решено продолжить со стороны Красноармейского района.Несмотря на возникшие проблемы с проектированием трассы в районе памятника военной истории на Лысой горе, строительство одного из главных транспортных объектов Волгограда необходимо начать уже в 2014 году. Об этом заявило правительство Волгоградской области.

Продолжение строительства Третьей продольной магистрали для жителей областного центра – краеугольный камень в решении транспортного вопроса. С учетом же развития города и появления новых жилых кварталов значимость дороги возрастает в разы. В этом году выделены деньги на ее проектирование, и впервые Волгограду был предоставлен реальный шанс продолжить это важнейшее строительство.

Однако во время подготовки проекта появилась непредвиденная сложность, связанная со строительством участка дороги вдоль Лысой горы.

– Первый этап проекта уже сдан на экспертизу, – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Александр Киреев. – Но возникла проблема с проектированием отрезка Третьей продольной, который упирается в историческое место – Лысую гору. По итогам проведенных совещаний принято решение об изменении первоначального места прохождения трассы. Тем не менее дорога все равно должна будет пролечь в пределах границ памятника, а значит, конфликт не урегулирован.

Выходом из ситуации может стать изменение границ памятника с учетом строительства Третьей продольной магистрали. Однако процесс этот достаточно сложный. Поскольку Лысая гора является объектом культурного наследия федерального значения, требуется проведение серьезной научно-методической работы, государственной историко-культурной экспертизы, согласование новых границ с минкультуры России. В целесообразности прокладки дороги по намеченному еще несколько десятилетий назад маршруту необходимо убедить и руководство Нижне-Волжского управления Министерства культуры России.

К слову, строительство дороги было определено во всех генпланах Волгограда, включая документ развития города от 2007 года. Границы же Лысой горы как объекта культурного наследия появились только в прошлом году. Такое положение дел представители профильных ведомств объясняют банальным конфликтом интересов. Мол, культура при определении границ Лысой горы действовала без оглядки на генплан Волгограда, поскольку разработчики генплана в свое время не потрудились учесть подготовленный питерскими специалистами проект территорий и зон охраны объектов культурного наследия.

– Когда разрабатывался проект данной территории, продолжение строительства Третьей продольной магистрали было учтено, – уверен руководитель Нижне-Волжского управления Министерства культуры России Константин Каркачев. – Для этого специально была выделена зона регулирования застройки, которая допускает дорожное строительство. Она позволяет вынести дорогу за пределы Лысой горы.

Желание передвинуть строительство как можно дальше от границ легендарной возвышенности представители минкультуры России объясняют самыми благими намерениями: в будущем на Лысой горе предполагается построить мемориальный комплекс в честь защитников Сталинграда, который новая дорога может потеснить. Дорожники же и власти Волгограда уверены: никакого урона мемориалу Третья продольная не нанесет. А вот ее перенос на большое расстояние, наоборот, приведет к удорожанию строительства на несколько миллиардов рублей: придется выкупать земли собственников, проводить дополнительные изыскания, вносить изменения в проект. В ситуации же, когда каждый дорожный рубль на вес золота, все это может если и не заморозить, то существенно замедлить ход работ. «За» и «против» дороги вдоль Лысой горы были рассмотрены на недавно прошедшем в правительстве региона совещании.

Сегодня решается вопрос о смещении строительства дороги. Есть три варианта – отступить от мемориального комплекса на полкилометра, километр или три. В любом случае решение будет принято с учетом мнения общественности и экспертов. И главная задача здесь – сохранить золотую середину: сохранить историческую память, но при этом найти наиболее рациональный с точки зрения экономики путь реализации дорожного проекта.

Пока же, чтобы не останавливать процесс, решено начать проектирование и строительство Третьей продольной магистрали также с южной части – со стороны Красноармейского района. Как известно, старый мост через Волго-Донской канал уже давно не справляется с транспортной нагрузкой в этой промышленно развитой зоне города.

Губернатором поставлена задача приступить к непосредственному строительству Третьей продольной уже в следующем году, отмечают в правительстве. И пока будет возводиться южная часть магистрали и отрезок в Ворошиловском районе, власти вместе с общественностью решат проблему с участком возле Лысой горы.

Общая длина южной части Третьей продольной магистрали составляет 39,5 километра. Она протянется от улицы 40 лет ВЛКСМ до улицы Неждановой. Включая уже построенную северную часть длиной 35 километров, дорога образует магистраль вдоль всего города. Чтобы завершить строительство в максимально быстрые сроки, регион намерен добиваться федерального софинансирования проекта.

Поделиться в соцсетях