Откупорить транспортное горлышко

Свет в конце тоннеля под железной дорогой на Тулака появится осенью.Прокладка сквозных отверстий под железнодорожными путями в районе Тулака сейчас у строителей во главе угла. Решение этой труднейшей задачи осложняет непрекращающееся движение поездов. Тем не менее, как заверили дорожники губернатора Сергея Боженова во время его визита на стройплощадку, первый тоннель под железной дорогой будет проложен уже в конце 2013 – начале 2014 года.

Пассажиры и автолюбители, которые ежедневно проезжают микрорайон Тулака, с некоторых пор стали терпимее относиться к огромным пробкам на переезде. Меньше и желающих объехать основной поток по обочине. Ведь пока застрявшая в пробке, например, маршрутка или легковой автомобиль ждут своей очереди, из окон, как на ладони, открывается масштаб развернувшихся работ, который не может не радовать волгоградцев.

В огромных котлованах передвигается тяжелая техника. Рабочие в ярких спецовках трудятся над железобетонными конструкциями. Разлетающиеся искры сварки наглядно дополняют кипящую здесь деятельность. Строительство вселяет оптимизм и в жителей прилегающих улиц.

– Мы очень рады, что скоро здесь появится современная развязка, – отметила Тигура Ястребова. – Потому что нам сейчас нет жизни от маршруток и грузовиков, которые объезжают пробки на переезде по нашим узким улицам между частными домами. Беспокоимся за детей, да и сами боимся – того и гляди собьют. К тому же грузовики постоянно задевают коммуникации – провода несколько раз рвали, помяли газопровод.

Другая местная жительница – Павлина Шабанова – жаловалась на отсутствие цивилизованных дорожек и перехода через железную дорогу по пути на Тулака. А ведь здесь дети ходят в школу, их родители – на работу, в магазины, к врачу. Поэтому Павлина Шабанова ждет, когда же, наконец, будет достроена развязка, которая в числе прочего предусматривает обустройство пешеходных тротуаров.

– Одна из главных трудностей заключается в том, что строительство развязки ведется в условиях непрерывной работы железной дороги, – подчеркнул начальник отдела по строительству объектов транспорта МКУ Служба единого заказчика застройщика администрации Волгограда Станислав Юнусов. – На этом участке пути лишь ограничена скорость движения составов до 20 километров в час. Однако все перевозки осуществляются в полном объеме. Из-за этого прокладка тоннеля выполняется небольшими «захватами» по 2-2,5 метра в глубину.

Затем необходимо сразу же возводить металлические опоры и бетонировать участок. Когда конструкция затвердевает, на стройплощадку выезжают представители лаборатории по оценке качества работ. И только после того, как они проведут все необходимые исследования и подтвердят, что бетон набрал достаточную прочность, строители могут приступать к «захвату» следующих двух метров тоннеля.

Большие сложности были связаны также с выносом линий электропередачи, газопроводных, водопроводных и канализационных сетей, телефонных коммуникаций, выкупом и сносом оказавшихся в этой зоне строений. Сейчас помимо прокладки тоннелей также ведутся земляные работы, возводятся подпорные стены на открытых участках тоннеля. Выполнена почти половина работ. А ведь многие трудности было невозможно даже предвидеть. Так, например, изначально предполагалось, что из вырытого котлована придется откачивать 60 кубометров воды в сутки. На практике же подземные воды текли со скоростью 62 кубометра в час, и строителям пришлось две с половиной недели заниматься только водоотведением.

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Александра Киреева, сегодня появилась надежда на завершение этого дорожного долгостроя, который был заложен еще в 1995 году. Активное строительство развязки началось лишь после того, как решение этой проблемы взял на контроль губернатор Сергей Боженов. Глава региона лично выезжал на стройплощадку и инспектировал ход работ, после чего поставил задачу окончить возведение тоннеля в кратчайшие сроки.

Сегодня регион в полном объеме готов финансировать строительные работы. Так, в 2013 году на развязку предусмотрено выделение 511 миллионов рублей, из них 332 миллиона – за счет средств областного бюджета. Для окончания же строительства потребуется еще 530 миллионов рублей, которые планируется выделить в 2014 году.

– Сегодняшние масштабы работ и финансирования позволяют нам говорить о том, что все технологические работы будут выполнены уже в 2014 году, а отделка и укладка асфальта – весной 2015-го, – подчеркнул Сергей Боженов. – Тогда же объект полностью будет введен в эксплуатацию. Насколько Волгограду необходима эта развязка, думаю, понимает каждый житель областного центра.

Длина развязки составит 998 метров, ширина проезжей части – 12 метров в каждом направлении. Дорога напрямую соединит улицы Рабоче-Крестьянскую в Ворошиловском районе с Электролесовской в Советском, что позволит решить многолетнюю проблему пробок в микрорайоне Тулака. Также в возводимом тоннеле предусмотрены закладные части под контактную сеть троллейбуса, а значит, новая развязка даст дополнительный импульс и для развития городского электротранспорта.

– Радует, что волгоградцы не теряют надежд на то, что в скором времени дороги в городе улучшатся, – отмечает Сергей Боженов. – Потому что в регионе начата реализация целого ряда крупных дорожных проектов, в числе которых помимо переезда на Тулака, эстакада в районе Гумрака, продолжение строительства Третьей продольной магистрали, ремонт и реконструкция Первой и Второй продольных.