Платежи поставили на счетчик

  • Платежи поставили на счетчик
  • Платежи поставили на счетчик
  • Платежи поставили на счетчик
  • Платежи поставили на счетчик
  • Платежи поставили на счетчик
  • Платежи поставили на счетчик
  • Платежи поставили на счетчик
После того, как жители региона получили платежные документы за сентябрь, многие схватились за голову. Рост итоговой суммы у некоторых граждан, и прежде всего жителей областного центра, превысил августовские расходы на коммуналку в два раза! Как уверяют специалисты коммунальной отрасли, с таким положением дел мириться не стоит. Граждане могут и должны позаботиться о том, чтобы цифры в их платежках начали снижаться.

Четыре коммунальных кита

Особенности сентябрьского роста коммунальных платежей разбирались на «круглом столе» в холдинге "Волга-Медиа", который собрал руководителей сферы коммунального хозяйства региона и областного центра, а также директоров ресурсоснабжающих организаций.

– В большинстве случаев причиной роста тарифов стали четыре фактора, – отметила заместитель председателя правительства Волгоградской области Валентина Гречина. – Это рост тарифов на отдельные коммунальные услуги, изменение нормативов потребления, появление платы за общедомовые нужды, а также доначисление платы по отоплению за август. Причем наиболее значительным рост платежей оказался в тех домах, которые не оборудованы приборами учета. У жильцов же зданий с общедомовыми счетчиками квартплата повысилась минимально.

Однако обладателей платежек с существенно подросшими цифрами это едва ли утешает. Сейчас этих граждан волнует вопрос: почему все факторы роста коммунальных затрат совпали по времени?

– 1 сентября вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденные постановлением Правительства России № 354, – отметил министр топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области Ангар Полицимако. – В соответствии с ними изменился порядок расчета платы за коммунальные услуги. В частности, с 1 сентября в платежном документе должны быть выделены суммы за коммунальные услуги, предоставленные непосредственно в жилом помещении, и за общедомовые нужды.

Введение в действие этих правил повлекло установление нового принципа потребления коммунальных услуг. Главное требование – каждый гражданин отныне должен потреблять ровно то количество услуг, за которое он готов платить. В отношении домов, которые оборудованы приборами учета, определить полученный объем коммунальных услуг и соответствующую плату несложно.

Что же касается помещений без счетчиков, то здесь все намного труднее. Многие жильцы таких квартир привыкли потреблять коммунальные ресурсы без ограничений, а платить за фиксированный, и достаточно скромный, объем.

– Все это приводило к тому хаосу, который мы наблюдали в коммунальной отрасли последние несколько лет, – подчеркнул Ангар Полицимако. – Ресурсоснабжающие компании и управляющие организации не могли решить, кто должен оплачивать эти выпадающие расходы. Накручивались долги, и зачастую под угрозой оказывалось предоставление той или иной коммунальной услуги, начало отопительного сезона. Чтобы изменить ситуацию, и решено было увеличить вместе со стоимостью коммунальных ресурсов нормативы потребления.

Так называемые стимулирующие нормативы, которые вступили в действие с 1 сентября, по словам специалистов, на самом деле отражают лишь реальное потребление коммунальных ресурсов. Вместе с подросшими тарифами они должны поставить граждан перед выбором, платить по новым справедливым расценкам или задуматься об экономии.

Что касается доначислений за отопление, то, по словам заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области Татьяны Сыроежкиной, только в конце августа вышло постановление Правительства России, которое позволило регионам самостоятельно определиться с принципом взимания данной платы. Платежи за тепло до 2014 года могут начисляться только в отопительный период или, как и прежде, в течение всего года.

Первое в большей мере характерно для зданий, оборудованных коллективными приборами учета, второе – для всех остальных. Поэтому жильцам многих домов, которым не выставлялись платежи за тепло в августе, в сентябре пришли доначисления. Это говорит о том, что плата здесь пока по-прежнему будет взиматься в течение всего года. И в октябре, как заверяют специалисты, уже никаких двойных платежей за отопление не будет.

Экономия на любой вкус

Для тех граждан, которых новшества застигли в прямом смысле слова врасплох, специалисты напоминают: платить можно в рассрочку.

– Если сумма, начисленная за коммунальную услугу, на 25% превышает сумму, начисленную за ту же услугу за аналогичный период прошлого года, то потребитель вправе потребовать рассрочки, – подчеркнула Татьяна Сыроежкина. – Плату за коммунальную услугу нужно будет вносить равными долями в течение 12 месяцев. При этом за предоставленную рассрочку взимаются проценты, максимальный размер которых не может превышать ставку рефинансирования Центробанка России на три процента и более.

Особое внимание в этой ситуации государство уделило поддержке малоимущих и социально незащищенных граждан. Эти семьи, как и раньше, смогут рассчитывать на получение субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.

– В этом году на эти меры социальной поддержки в регионе выделено порядка миллиарда рублей, – отметил начальник департамента организации соцподдержки министерства социальной защиты населения Волгоградской области Дмитрий Глинджев. – На получение жилищной субсидии может рассчитывать каждая семья, в которой коммунальные платежи превышают 20% от совокупного дохода. Чем ниже ее доход, тем больше будет субсидия, размер которой сегодня колеблется на территории области от 10–20 до 2500–3000 рублей. Получателями субсидии на жилье и коммунальные услуги являются около 75 тысяч граждан, из них порядка 20 тысяч – жители, чье бремя по оплате коммунальных расходов государство полностью взяло на себя.

По словам Дмитрия Глинджева, тем гражданам, которые являются получателями жилищных субсидий, беспокоиться и писать какие-то заявления на перерасчет не нужно. Работа по перерасчету назначенных ранее субсидий уже ведется, и в октябре их получатели автоматически получат новые цифры. И только тем, кто подобную субсидию еще не получал, следует обратиться в районную службу жилищных субсидий.

Однако самый лучший способ сэкономить, как уверяют специалисты коммунальной сферы, оплачивать коммунальные ресурсы строго по приборам учета – общедомовым и индивидуальным.

– Потому что счетчики позволяют получать реальную информацию о том, за что жильцы платят, – отметил директор МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» Алексей Конотопкин. – По законодательству общедомовые приборы учета жильцы многоквартирных домов должны были установить до 1 июля 2012 года. Теперь, если это не сделано, инициативу по установке приборов учета должна взять на себя ресурсоснабжающая организация, а затраты выставить жильцам. Пока этого не произошло, с подобной инициативой также могут выйти управляющие компании и ТСЖ. При установке индивидуальных приборов учета наша задача – выдать технические условия. После этого собственник может заключить договор с любой организацией, у которой есть соответствующая лицензия, и установить приборы учета.

Стоимость вопроса, по словам Алексея Конотопкина, составляет от 500 рублей в отношении индивидуальных приборов учета и от 150 тысяч – по общедомовым. При этом установка может проводиться в рассрочку.

Однако всю эту работу жильцам надо держать на строгом контроле. Как отметил депутат областной думы Сергей Попов, со стороны управляющих компаний уже выявлен ряд нарушений. Так, есть примеры, когда с жильцов за установку общедомовых приборов учета на тепло брали на 40–70% больше, чем счетчики стоили в действительности. В других случаях жильцам продолжали выставлять платежи по нормативам, несмотря на то, что их дома были оборудованы приборами учета. Как отметила руководитель инспекции госжилнадзора Волгоградской области Надежда Каминская, в отдельных случаях управляющие компании выставляли платежи за те услуги, которые не оказывались, в частности, за горячую воду.

– Граждане, которым что-то непонятно в платежных документах за сентябрь, обязательно должны обратиться за разъяснениями в свою управляющую компанию, – подчеркнула Надежда Каминская. – Если вопросы останутся, следует написать заявление в надзорный орган. Помимо контроля за качеством предоставляемых коммунальных услуг с 1 сентября к полномочиям органов госжилнадзора региона также отнесен контроль за порядком начисления платы за жилищные и коммунальные услуги. По каждому обращению будет проведена проверка и сделан вывод о правомерности или неправомерности действий управляющих организаций.

Для разъяснения жителям порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги по предъявленным в сентябре платежным документам при администрациях районов Волгограда и МБУ «ЖКХ» специально организованы «горячие линии»

Тракторозаводский район

70-10-26 (135) – администрация района;

70-10-23, 70-10-26 – МБУ «ЖКХ Тракторозаводского района».

Краснооктябрьский район

73-50-82, 73-13-28 – МБУ «ЖКХ»;

71-55-51, 26-26-14 – ООО «Стабильность»;

71-55-51, 26-26-14 – ООО «Дом-сервис»;

71-55-51, 26-26-14 – ООО «Райкомхоз»;

27-13-03, 27-19-17 – ООО «Емкор»;

72-43-92, 73-22-62 – ООО «Жилье-46»;

28-97-19 – ООО «Управдом»;

73-67-28 – ООО «ЖКХ».

Центральный район

38-59-67 – администрация района;

26-26-07 – ООО УК «Центрального района»;

55-16-38, 55-16-39 – ООО «Жилкомфорт»;

37-95-50 – ООО «Ангарское»;

37-95-50 – ООО «Жилкомсервис»;

23-57-15 – МБУ «ЖКХ Центрального района».

Дзержинский район

58-48-45 – МБУ «ЖКХ»;

58-48-45, 48-87-24 – ООО «УК «ЖКХ Дзержинского района Волгограда»;

26-26-07 – ООО «УК «Ренессанс»;

33-83-57 – УК «Велес»;

25-80-01 – УК «7 Ветров»;

51-06-49 – УК «Энергопром»;

25-22-29, 25-22-30 – УК «Юнион»;

91-01-55 – УК «Риэлт-строй»;

58-31-25 – УК «ООО СМУ-5»;

54-28-51 – УК «ЖилКомЮг»;

91-78-95 – ТСЖ «Быт»;

22-65-05 – ТСЖ «Дом-20»;

31-65-41 – ТСЖ «Доверие»;

91-48-76 – ТСЖ «Единство»;

55-17-87 – ТСЖ «Ессентукская-19»;

48-57-82 – ТСЖ «Конкордия»;

49-35-07, 26-29-00 – ТСЖ «Каскад»;

48-43-63, 37-47-62 – ТСЖ «Нарвский массив»;

48-26-56 – ТСЖ «Победа-38»;

91-79-45 – ТСЖ «ВСК «Содружество».

Ворошиловский район

97-41-00, 94-76-41 – МБУ «ЖКХ» (приемная);

26-26-07 – "УК Ворошиловского района";

50-51-40 – УК «МДМ-КомСервис».

Советский район

41-73-19, 41-69-51 –МБУ «ЖКХ»;

41-82-19, 41-73-19, 26-26-07 (многоканальный) – ООО «Родной город»;

46-50-65, 56-01-71 – ООО «УК ЖКХ Советского района»;

41-15-29 – ООО «Домовладелец Советского района»;

59-00-41, 59-00-40 – ООО «ЖЭК Советского района»;

26-26-07, 50-51-40 – ООО «УК МДМ КомСервис»;

41-20-48 – ТСЖ «На Казахской»;

25-04-52 – ООО «ТЭРА»;

59-26-02 – ТСЖ «Академик»;

41-87-36 – ТСЖ «На Шяуляйской»;

31-90-13 – ОАО «Славянка»;

41-75-50 – ТСЖ «Ельцинский»;

34-10-09 – ТСЖ «На Песчанокопской»;

49-71-57 – ТСЖ «На Тулака»;

26-45-24 – ТСЖ «На Песчанокопской, 13»;

49-50-31 – ТСЖ «Салют»;

47-74-64 – ТСЖ «Ярославский»;

47-38-70 – ТСЖ «Волга»;

47-70-11 – ТСЖ «Уют-1»;

47-79-17 – ТСЖ «Уют-2»;

47-55-23 – ТСЖ «Эдельвейс»;

46-55-02 – ЖСК «Автомобилист»;

25-12-40 – ООО «Маркетинг-Строй»;

26-25-05 – ООО «Эксплуатационная служба мкр 101»;

38-25-25 – ООО «Жилкомфорт»;

49-20-30 – ТСЖ «Жилсервис»;

35-09-03 – ТСЖ Тексер».

Кировский район

45-10-57, 45-29-83, 45-01-82 – МБУ «ЖКХ»;

56-01-72 – ООО «УК ЖКХ Кировского района»;

55-00-91, 55-00-93, 42-38-51 – ООО «УК КЖК», ООО «КЖК»;

42-37-62 – ООО УК «Управдом»;

8-927-510-66-71 – ООО «Жилремфонд»;

50-04-23, 51-63-60 – ООО «Управдом Кировский»;

42-00-74 – ООО «Жилслужба»;

50-02-63 – ООО «Наш дом Кировский»;

59-00-41 – ООО «ЖЭК Советского района».

Красноармейский район

67-01-39 – МБУ «ЖКХ».

Поделиться в соцсетях