Под Волгоградом началось строительство моста через Волго-Донской канал

  • Под Волгоградом началось строительство моста через Волго-Донской канал
  • Под Волгоградом началось строительство моста через Волго-Донской канал
  • Под Волгоградом началось строительство моста через Волго-Донской канал
  • Под Волгоградом началось строительство моста через Волго-Донской канал
В рамках первого этапа строительства объездной дороги вокруг Волгограда в Светлоярском районе области началось строительство самого сложного объекта – моста через Волго-Донской судоходный канал.

Исторический момент

Сейчас на стройплощадке забивают первые сваи, сооружают стройплощадку, чтобы развернуть на ней парк техники и проложить подъездные пути. На участке формируется насыпь, для нее использовали более 70 тысяч кубометров земли.

Мост через Волго-Донской канал – это сложное техническое сооружение с эстакадой длиной 1,3 километра. Он позволит разгрузить существующий мост, расположенный в черте города, и перенаправить транзитный поток по участку первого этапа объездной дороги длиной 12 км. Будет и экологический эффект – юг Волгограда  должен «задышать» без транзитных фур.

На площадке уже устроено 20 свай, всего в этом году предстоит забить 400. Затем  начнется возведение 22 опор будущего моста. Но перед этим специалисты полностью расчистили местность от взрывоопасных предметов, которые лежали в земле со времен Сталинградской битвы. Здесь же поработали поисковики, но останки воинов они не обнаружили.

В целом здесь хорошо изучена геология местности, проблема во время земляных работ не было, говорят специалисты.

–  За первые двадцать дней  мы провели важную работу – забили пробные сваи. Это делается для того, чтобы определить, какие именно сваи для этой площадки нужно заказывать, – объясняет главный инженер подрядной организации Олег Роменский. – Этап очень ответственный. Как говорят ветераны мостостроения, можно что-то изменить в ходе основного этапа строительства, но, если ошибся на стадии создания фундамента – мост просто просядет. Ошибаться здесь нельзя!

Стройка века

Пока здесь работает один станок для устройства свай, на следующей неделе их будет три. Будут также работать два экскаватора и несколько подъемных кранов. А в феврале здесь уже можно будет увидеть первые металлоконструкции.

К началу декабря количество рабочих на объекте будет увеличено почти до 100 человек. В самый пик работ здесь будут трудиться до 400 рабочих. Стройка обещает стать грандиозной, объездную магистраль уже называют проектом XXI века, одним из ключевых транспортных проектов Юга России.

Волгоградцы мечтали об этой трассе несколько десятилетий, но только благодаря усилиям губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова эта идея была поддержана президентом и включена Правительством РФ в схему территориального планирования. Дорога имеет стратегическое значение для формирования межрегиональных и международных автомобильных коммуникаций, она станет частью международного транспортного коридора «Север – Юг» и упростит доступ к морским портам Каспийского бассейна.

Первый этап стройки века начался в августе 2019 года. Будет создана четырехполосная дорога длиной 12,144 км, соединяющая федеральные трассы «Каспий», подъезд к Элисте и региональную дорогу Волгоград-Котельниково-Сальск. Кроме моста через канал строители создадут три транспортные развязки и две площадки для отдыха.

Участок будет снабжен линией электроосвещения и оборудован современными средствами безопасности дорожного движения. Первый этап строительства завершится в 2024 году. Мост через Волго-Донской канал  подрядчики надеются построить за два года.

Напомним, восстановление дорожной инфраструктуры губернатор Андрей Бочаров в 2014 году определил приоритетным направлением работы региональных властей. По данным администрации области, за пять лет в нашем регионе выполнены работы на 1,7 тыс. км трасс – таких объемов область не видела с советских времен. На ближайшие пять лет в дорожной сфере Волгоградской области запланировано построить не менее 240 основных объектов. На эти цели заложено108 млрд рублей, что позволят привести в нормативное состояние большую часть региональных и местных трасс.

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях