Поддали газу

Волжские машиностроители рассказали Владимиру Путину о беспилотных автобусах

К ЧМ 2018 года в Волгограде может быть запущена экспериментальная линия беспилотного общественного транспорта. Такую идею предложил Президенту России руководитель волжского автобусного производства Алексей Бакулин. Беспилотные автобусы тестируются в Европе и Китае, но в рамках импортозамещающей программы предложено сделать Волгоградскую область пилотной для внедрения подобных технологий в России.

О готовности волжских машиностроителей запустить в тестовом режиме линию по выпуску инновационного общественного транспорта было заявлено на прошлой неделе во время встречи президента Владимира Путина с активом Клуба лидеров. Это неформальное объединение средних и мелких предпринимателей, в состав структуры входит более 30 представителей российского бизнес-сообщества, в том числе руководитель одной из компаний Волгоградской области.

В ходе общения с Клубом лидеров глава государства обсудил целый комплекс вопросов, связанных с поддержкой отечественной промышленности. Затрагивалась и тема развития рынка газомоторного топлива (ГМТ). Речь зашла о том, что волгоградская автобусная компания в рамках планов расширения производства намерена построить еще один завод по выпуску современного экологичного общественного транспорта. Глава страны идею одобрил.

– Газомоторное топливо, конечно, важно, и, безусловно, мы будем продвигать этот проект, – заявил Владимир Путин, подчеркнув, что государство, несмотря на экономические трудности, не только не сворачивает эту работу, а, наоборот, будет всячески ее продвигать.

– Считаю, что мы и должны это делать, имея в виду, что мы – страна с самыми большими запасами природного газа. Нужно развивать внутреннее потребление. Это совершенно очевидный факт, – констатировал президент.

Волгоградская область полтора года назад стала одной из пилотных территорий по развитию ГМТ в России. Решение было принято после переговоров губернатора Андрея Бочарова с профильными федеральными ведомствами и руководством «Газпрома», который активно участвует в этой госпрограмме.

До 2020 года половину парка пассажирского автотранспорта в регионе переведут на ГМТ. Уже приобретено 130 автобусов, в 2016-м закупки продолжатся. Начнется строительство специализированных «газовых» АЗС в Волгограде, Волжском, Котельниково, Михайловке, оборудование сервисной сети. Работа по проекту ГМТ ведется хорошими темпами – руководство «Газпрома» ранее отмечало высокую оперативность региональных властей по выделению площадок для создания инфраструктуры.

Конкурентное преимущество Волгоградской области – наличие собственной производственной площадки по выпуску газомоторного транспорта. Такие автобусы положительно зарекомендовали себя на Олимпиаде-2014 в Сочи.

Успешное развитие волжского производства происходит на фоне общей позитивной динамики местной промышленности. Результатом наведения порядка стало создание в Волгоградской области прозрачной системы субсидирования бизнеса, увеличение объемов господдержки по линии Минпромторга РФ, а последовательно проводимая декриминализация экономики повысила рейтинг надежности региона как делового партнера и для государства, и для частных инвесторов.

Особую ставку в производственном секторе волгоградские власти делают на импортозамещение и экспорт. Но если о поддержке предприятий, налаживающих выпуск аналогов зарубежной продукции, не раз ранее заявляли федеральные власти, то на встрече с Клубом лидеров президент отметил актуальность расширения существующих экспортных инструментов.

– Сейчас валютная разница и конъюнктура такая, что позволяет вам эту работу наладить. А если наладили, если на рынок вышли, взяли этот рынок, то потом его удержать тоже непросто, но все-таки это требует меньших усилий, чем его завоевать, – сказал Владимир Путин, комментируя выступление волжского промышленника. – А у нас инструменты поддержки экспорта созданы, их нужно наращивать.

Кроме бюджетной поддержки, связанной с субсидированием, глава государства пообещал отечественным производителям «настроить» все торгпредства РФ за границей и в целом всю систему власти, чтобы государство «еще эффективней» помогало развитию российских экспортных отраслей.

Фото vpravda.ru