Премьер-министр рассчитывает на Волгоградскую область в развитии сельского хозяйства

Сегодня в Волгограде прошла встреча Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова. Стороны обсудили волгоградские дороги и уборочную кампанию в регионе.

На вопрос главы Правительства о ситуации с уборкой зерновых Андрей Бочаров ответил, что поручение федерального центра выполнено.

– При плане 3 миллиона 750 тысяч тонн зерна мы сегодня уже собрали 4 миллиона тонн зерна, при этом убрав 65% территории, – рассказал губернатор. – Идет плановая работа по овощам, по техническим культурам, включая подсолнечник, достаточно неплохие виды, несмотря на погодные условия, на бахчевые культуры. Мы уверены, что будем с урожаем.

– Мы тоже надеемся, – ответил Дмитрий Медведев. – За последние годы мы очень существенно нарастили наши возможности по сбору зерновых культур, нарастили размер зернового клина, и это позволяет нам собирать рекордные урожаи. Мы рассчитываем на то, что собранный урожай позволит полностью закрыть потребности страны по зерну и сохранить экспортный потенциал, который нам необходим для поступления валютной выручки. Сбор урожая продолжается, надеемся, все будет хорошо.

Интересовало Дмитрия Медведева и развитие дорожной отрасли в регионе.

– Волгоград – город очень большой, протяженностью почти сто километров. Бесспорно, следить за дорожным хозяйством крайне сложно, – отметил глава Правительства, – особенно с учетом того, что на протяжении десятилетий в дорожное хозяйство почти ни копейки не вкладывалось. Вот я с вами сейчас проехал за рулем, посмотрел: есть изменения. Это не означает, что все вопросы решены, но очевидно, что дорожное хозяйство начало восстанавливаться. Какие планы существуют на дальнейшее действие?

– Задача, поставленная вами в 2014 году, по приведению дорожной сети Волгоградской области в надлежащее состояние выполняется в строгом соответствии с планом, – доложил Андрей Бочаров. – Сегодня можно сказать, что все основные артерии города-героя – это и Первая Продольная, Вторая и Третья Продольные, проспект Жукова – находятся в удовлетворительном состоянии, но по каждой из этих дорог еще необходимо работать. Порядка 30-35 процентов нам необходимо приводить в порядок согласно плану.

Губернатор в заключение встречи отметил, что задачи, которые ставит федеральный центр, будут выполнены.

Напомним, в этом году премьер-министр России и глава Волгоградского региона уже встречались – в марте 2017 года в Москве они обсудили вопросы подготовки к юбилею победы в Сталинградской битве, ход реализации инфраструктурных проектов и решение экологических проблем. Андрей Бочаров тогда доложил о старте в Год экологии двухлетней программы первоочередных действий по минимизации негативного воздействия на окружающую среду общим объемом финансирования из бюджетных и внебюджетных источников 23 миллиарда рублей. Так, уже началась ликвидация крупных свалок в Волгограде и его пригородах, расширились работы по берегоукреплению и расчистке ериков Волго-Ахтубинской поймы.

Еще ранее, в мае 2016 года, во время визита в Волгоград Дмитрий Медведев и Андрей Бочаров обсуждали приведение в порядок волгоградских дорог, а также снижение стоимости электроэнергии для отдельных местных производств. Волгоградские дороги премьер-министр тогда назвал «убитыми», а над вопросом стоимости электроэнергии пообещал подумать.

Спустя год можно констатировать, что регион существенно продвинулся вперед в решении обозначенных проблем. Так, в марте 2017 года губернатор Андрей Бочаров и генеральный директор одного из волгоградских металлургических предприятий подписали меморандум о возобновлении электролизного производства, «замороженного» несколько лет назад из-за высоких цен на электроэнергию. В 2017 году на заводе поэтапно расконсервируют электролизные мощности, будет создано 1,5 тысячи рабочих мест. Еще тысяча вакансий откроется на предприятии в 2018 году с пуском анодной фабрики – цеха по выпуску обожженных анодов. Это стало возможным благодаря договоренностям о господдержке Волжской ГЭС, которая снизит тариф для отдельных промышленных производств.

Что касается дорог, то после на решение этой проблемы регион в 2016 году получил дополнительно 1,2 млрд рублей, а в 2017 году – 2,4 млрд рублей. В 2016 году в регионе было капитально отремонтировано почти 400 километров федеральных, региональных и муниципальных трасс, а также 12 мостовых сооружений. Кроме того, было возведено 86 км сельских дорог – такого объема дорожного строительства в регионе не было за последние 16 лет.

В 2017 году на трассах федерального значения, проходящих по территории Волгоградской области, дорожными работами будут охвачены 179 километров. Кроме того, выполняются работы по ремонту более 45 километров региональных дорог, строительству 15 новых трасс общей протяженностью более 60 км. А в областном центре приведут в порядок 88 км дорог, также начнется капремонт двух мостов и завершится реконструкция двух мостовых сооружений. В рамках подготовки к ЧМ-2018 в 2017 году завершится возведение рокадной дороги и реконструкция шоссе Авиаторов.

– После наведения порядка во всех сферах возвращается доверие федерального центра к Волгоградской области, – констатирует член Клуба экспертов Нижнего Поволжья Евгений Калинин. – Мы видим, что Правительство принимает важнейшие для Волгоградской области решения. Предложения региона находят поддержку федерального центра.