Пригородное железнодорожное сообщение в регионе продолжает развиваться

Губернатор Андрей Бочаров осмотрел новый подвижной состав в моторовагонном депо Волгограда. Эти машины выйдут на пригородные маршруты – возобновленные и открытые впервые

Вопрос о необходимости снова пустить поезда в некоторых направлениях возник не вчера. Ему было уделено большое внимание, и уже сейчас есть вполне конкретные результаты работы. Так, 12 января будущего года возобновится сообщение между Волгоградом и Калачом-на-Дону, остановленное в 2009 году, чуть позже запланировано пустить новый состав до Котельниково, где развивается производство, а следовательно, стремительно растет поток пассажиров. Также увеличится длина маршрута в северном направлении, с 13 января впервые будет обеспечена связь Елани с Волгоградом через Петров Вал с возможностью доехать в Камышин. Это серьезно облегчит жизнь многим жителям региона, поскольку наладится стабильное сообщение районов с областным центром. Кроме этого, Андрей Бочаров сказал, что с руководством Приволжской железной дороги обсуждается вопрос о возобновлении сообщения с Астраханью.

– Данное направление очень востребовано, и для Волгоградской области как региона с серьезной транспортной инфраструктурой открытие межрегиональных маршрутов чрезвычайно важно, – подчеркнул глава региона. – Во время встреч с жителями часто встает вопрос об открытии дополнительных маршрутов или их возобновлении. Мы понимаем, это действительно необходимо, но решения будем принимать, исходя из востребованности и экономической целесообразности. Ни в одной стране пригородные перевозки в поездах полностью не окупаются. Как показывает практика, такие перевозки поддерживаются государством, регионом. Однако чтобы маршруты работали, они должны окупать себя хотя бы частично.

В настоящий момент в депо находятся новый рельсовый автобус РА-2 и электропоезд ЭД9Э, в ближайшее время поступит еще один. Состав из трех вагонов РА-2 способен вместить до 590 человек.

Машины соответствуют всем современным требованиям. Как рассказал генеральный директор компании «Волгоградтранспригород» Александр Васкевич, они экономичны, оснащены кондиционерами. В поездах будет работать система безопасности, включающая видеонаблюдение и возможность машины ехать «на автопилоте», соединяясь со спутниками. Также в них созданы условия для пассажиров с ограниченными возможностями.

Сегодня в Волгоградской области действует 21 пригородный железнодорожный маршрут. Два из них – Волгоград-1 – Суровикино и Арчеда – Косарка» открыты в 2014 году по просьбам жителей удаленных поселений. В настоящее время одна из главных задач – грамотно выстроить пассажиропотоки, сделать железнодорожный вид транспорта максимально привлекательным и комфортным для волгоградцев.

Подход к данной сфере у руководства области серьезный, и есть гарантии, что железнодорожные перевозки продолжат развиваться. Не меньшее внимание уделяется и городскому сообщению. В планах запуск к ЧМ-2018 скоростного электропоезда из аэропорта в центр Волгограда.

К слову, истории электропоездов города-героя 22 декабря исполнится 55 лет. В 1959 году был запущен первый вагон по маршруту Сталинград – Мачтозавод, и нынешнее поступление нового подвижного состава пятое за эти годы.

DNG