Пригородный пассажирский комплекс региона модернизируется в преддверии чемпионата

Правительство Волгоградской области в сотрудничестве с компанией "Волгоградтранспригород" с начала следующего года приступит к реализации уникального проекта развития пригородного железнодорожного транспорта к чемпионату мира-2018.

И вновь по шпалам

Несмотря на то, что масштабная модернизация системы пригородных электропоездов начнет претворяться в жизнь только со следующего года, первые шаги на этом пути делаются уже сейчас. Буквально накануне в Волгограде стало одной железнодорожной станцией больше. Новая платформа появилась рядом с Дворцом спорта, куда ежедневно приезжают сотни жителей Волгограда на ярмарку, многочисленные выставки и на работу. И это лишь только начало.

– Нам необходимо разгрузить все три продольные магистрали Волгограда для того, чтобы привести их в надлежащий вид к чемпионату мира по футболу-2018 года. И единственным альтернативным видом транспорта продольного сообщения, которое способно снизить нагрузку на городских дорогах, является пригородный ж/д транспорт, соединяющий семь районов Волгограда, – подчеркивает первый заместитель председателя правительства Волгоградской области Роланд Херианов. – Развитие пригородных сообщений для города-миллионника имеет на сегодняшний день огромное значение.

Этому вопросу региональные власти уделяют особое внимание. На развитие системы пригородного ж/д транспорта в бюджете области уже заложено 211 миллионов рублей субсидий и в первом квартале 2014 года эта сумма будет увеличена еще на 40 миллионов рублей.

Еще быстрее!

Нововведения позволят волгоградцам не только быстро и легко добираться от дома до работы, но и положительно отразятся на всей транспортной инфраструктуре города-героя.

Пригородный ж/д транспорт на сегодняшний день является, пожалуй, одним из наиболее надежных видов транспорта, на котором в любую непогоду можно добраться из пункта «А» в пункт «Б» за самый короткий промежуток времени, минуя многочасовые пробки. Но прогресс не стоит на месте.

Инфраструктура РЖД уже на сегодняшний день позволяет увеличить в 2,5 раза количество перевозок пассажиров, а также организовать тактовое движение электропоездов в черте города с интервалом всего в 15-20 минут.

Узелки завяжутся

Проект, подготовленный компанией «Волгоградтранспригород» совместно с правительством Волгоградской области, предусматривает целый ряд важных нововведений, главным из которых станет создание транспортно-пересадочных узлов в черте целого ряда станций пригородных поездов. Эти узлы будут представлять собой специальные площадки с платными автопарковками, остановками общественного транспорта, терминалами самообслуживания и другими объектами инфраструктуры.

– Идея создания транспортных узлов далеко не нова, такие проекты давно реализуются в крупных городах страны, где крайне остро стоит вопрос с транспортной загрузкой дорог, как например в Москве. Именно опыт столицы мы взяли за основу в нашем проекте, – рассказывает генеральный директор компании «Волгоградтранспригород» Александр Васкевич.

По словам проектировщиков, благодаря таким новшествам горожанам будет гораздо проще добираться до ближайшей станции электрички, откуда они, пересев на пригородный поезд, за самое короткое время смогут доехать до места назначения.

Транспортных узлов в Волгограде должно появиться девять – возле станций «Тракторная-Пассажирская», «Краснооктябрьская», «Волгоград-I », «Волгоград-II », «Завод им. Руднева», «Завод им. Кирова», «Судоверфь», «Заканальная» и «Шпалопропитка».

Все они будут оборудованы не только необходимой инфраструктурой, но и автоматизированной системой продажи проездных билетов, с помощью которой пассажиры смогут приобретать билеты при помощи терминалов, принимающих как наличные средства, так и банковские карты. Подобная система совсем недавно была запущена в эксплуатацию на пригородной станции «Волгоград-I » и уже получила массу положительных откликов от волгоградцев.

До дальней станции

Но, пожалуй, самым неожиданным нововведением станет выпуск «сквозных» билетов.

– На сегодняшний день людям приходится тратить огромные средства на постоянные пересадки с одного вида транспорта на другой. Мы же хотим и, к слову, уже можем запустить в городе систему «сквозных» билетов, – отмечает Александр Васкевич.

Как это будет работать? К примеру, вы вышли из дома и, купив билет на автобус, добрались до станции электрички, где садитесь на поезд все по тому же купленному ранее билету, и едете до нужной вам станции. Там вы вновь пересаживаетесь на автобус, который доставит вас уже непосредственно к конечному пункту назначения. И вновь вы ничего не платите, а едете по тому же, купленному утром, билету. Этот механизм очень похож на передвижение пассажиров в московском метро с несколькими пересадками.

Все эти новшества благодаря поддержке правительства Волгоградской области со следующего года начнут претворяться в жизнь.

Кроме того, в рамках подготовки к ЧМ-2018 в правительстве региона в ближайшее время будет рассмотрен вопрос строительства дополнительного подъездного пути пригородного ж/д транспорта к волгоградскому аэропорту. Этот путь станет основой для запуска в Волгограде аэроэкспресса.