Путь к развитию

Впервые федеральную поддержку получит строительство дорог к сельским поселениям Волгоградского региона
Дорожное строительство в регионе получит федеральное финансирование. В ходе рабочей поездки в Москву Андрей Бочаров провел ряд встреч, на которых обсуждались конкретные аспекты одной из самых острых проблем Волгоградского региона – дорожного строительства.

На пути к ЧМ-2018

Подготовку дорожно-транспортной системы Волгоградского региона к чемпионату мира по футболу 2018 года обсудил Андрей Бочаров на встрече с министром транспорта России Максимом Соколовым.

– Несмотря на то, что время для решения этого вопроса было упущено, в сегодняшних непростых условиях федеральный центр тем не менее рассматривает возможность включения в программу финансирования крупных развязок, необходимых для проведения чемпионата в Волгограде, – прокомментировал по итогам совещания Андрей Бочаров.

По его словам, решено, что правительство области представит в сжатые сроки свои предложения – их готов поддержать российский Минтранс. После процедуры согласования эти документы поступят на уровень федерального руководства для принятия окончательного решения.

Добавим, что на совещании в Минтрансе России рассматривались и другие вопросы. В частности, речь шла о возведении объездной дороги для Волгограда и завершении южного участка Третьей продольной.

Два миллиарда на областные трассы

А вот тему ремонта федеральных трасс и строительства сельских магистралей Андрей Бочаров подробно обсудил с главой Росавтодора Романом Старовойтом. Отметим, что это далеко не первая встреча – теперь у Волгоградского региона налажен постоянный прямой диалог и с Министерством транспорта, и с Федеральным дорожным агентством.

Одним из первых результатов такого сотрудничества стало удвоение объемов капитального ремонта областных трасс. Так, если в 2013 году было приведено в порядок 25 километров, то в этом планируется уже 56. В целом финансирование на эти цели возрастет до 2,2 миллиарда рублей.

Еще порядка 700 миллионов рублей будет направлено на строительство и реконструкцию федеральных трасс. Среди приоритетов – новые участки магистрали Сызрань – Саратов – Волгоград, 22-километровый отрезок автодороги Волгоград – Каменск-Шахтинский, а также десятикилометровый участок трассы М-6 «Каспий». Сдача в эксплуатацию этих развязок намечена на 2015-16 годы.

– На федеральных трассах сейчас высокий темп работ, и это очень важно, поскольку проблема не решалась годами, – подчеркнул Андрей Бочаров. – Причем на фоне общей тенденции снижения затрат по другим территориям бюджетное субсидирование дорожно-транспортной сферы Волгоградского региона растет, и эту динамику мы надеемся сохранить.

На совещании также обсуждалась возможность передачи в федеральную собственность либо выделение финансирования по двум областным объектам: это Третья продольная магистраль и 11-километровый отрезок трассы Волгоград – Каменск-Шахтинский. В настоящее время правительство региона завершает подготовку необходимых документов, которые будут переданы в Росавтодор.

Эпоха бездорожья заканчивается

Результатом московских встреч Андрея Бочарова стало и другое важное решение – о выделении федеральной поддержки на строительство подъездных путей к сельским поселениям. До сих пор Волгоградский регион не участвовал в этом проекте. Теперь заявки представлены и получено «добро» на возведение дороги к селу Белогорки в Камышинском районе.

Несколько десятилетий назад здесь уже начинались дорожные работы – была выполнена насыпь из щебня. Однако за прошедшие годы она сровнялась с землей, а реальных подвижек все не было.

– Мы добиваемся строительства этой дороги все последние годы, – рассказал глава Белогорского сельского поселения Александр Гиберт. – Ее уже заносили в соответствующую программу, но финансирование так и не поступило. Постоянно находились какие-то причины. И вот наконец у нас появилась надежда.

По словам Александра Гиберта, дорога эта очень нужна селянам. Сейчас в селе проживают около двухсот человек, а все инфраструктурные объекты находятся за его пределами. Поэтому многим приходится пользоваться этой дорогой ежедневно – возить детей в школу или садик, самим выезжать по работе, к врачу, в различные учреждения. И пусть это всего 500 метров до федеральной трассы, однако в распутицу они становились настоящим испытанием для местных жителей. Селяне очень надеются на то, что все это скоро уйдет в прошлое.

Еще по четырем территориям пакет документов также готов, и работы могут быть профинансированы до конца текущего года. В дальнейших планах – федеральное субсидирование на прокладку подъездных путей как минимум для десяти волгоградских поселений.

По мнению экспертов, особенно важно, что по итогам переговоров Андрея Бочарова с руководством профильных российских ведомств была достигнута договоренность о том, что все намеченные для Волгоградской области дорожные планы будут профинансированы в полном объеме.

Мнения

Александр Щербань, исполнительный директор Совета муниципальных образований Волгоградской области:

– Проблема строительства сельских дорог достаточно застарелая. Потому что ею уже много лет никто серьезно не занимался. А ведь во всех этих отрезанных от «большой земли» населенных пунктах живут наши сограждане. К сожалению, в регионе еще хватает сел и хуторов, из которых в распутицу или во время снегопада невозможно выехать, вывезти детей в школу, доставить больных в медучреждение. Именно поэтому мы с прошлого года активно инициировали создание муниципальных дорожных фондов в регионе. Однако на строительство этих средств конечно же недостаточно. Только федеральные и региональные деньги способны кардинально изменить ситуацию.

Олег Капустин, член Общественной палаты региона:

– Результаты переговоров Андрея Бочарова в Москве позволяют говорить о том, что в регионе наметился серьезный дорожный поворот. Особенно радует то, что растут в целом не только объемы средств, которые выделяются Волгоградской области из федерального бюджета, но и непосредственно доля федерального софинансирования проектов. Практическое воплощение достигнутых договоренностей теперь напрямую зависит от своевременной подготовки соответствующих программ, технических обоснований, проектов, к созданию которых профильным ведомствам региона следует подойти со всей ответственностью.

Поделиться в соцсетях