Путепровод в поселке Гумрак откроют в течение недели

В этом году на мосту будет организовано двустороннее движение по временной схеме, а весной после завершения строительства откроется четырехполосная дорога с полностью разделенными потоками, отрапортовал генподрядчик губернатору Сергею Боженову.

Сначала – качество

Глава региона на месте проинспектировал ход работ и отметил, что сооружение объекта идет в соответствии с графиком.

– Подрядная организация выполняет свои обязательства в срок. Качество наши специалисты оценивают как очень хорошее, – прокомментировал Сергей Боженов. – Практически завершены строительно-монтажные работы, остается только то, что нельзя выполнять в зимних условиях. Не будем гнать сдачу объекта к определенной дате, потому что нам необходимо высокое качество. Сегодня мы обозначаем свою позицию всем подрядным организациям, которые выигрывают конкурсы, – первоочередное значение имеет качество, а затем, конечно, соблюдение сроков, которые прописаны контрактом.

Путепровод через железнодорожные пути в поселке Гумрак – долгожданный и стратегически важный для региона объект. Эта автомобильная развязка соединит аэропорт, жилой массив и выезд на Москву, освободив волгоградцев от необходимости простаивать в пробках на переезде через железную дорогу.

Строительство моста началось в 2012 году и ведется ударными темпами. Из миллиарда рублей, выделенных на сооружение моста, до конца года будет освоено 900 миллионов. Оставшиеся средства используются в следующем году на укладку верхнего покрытия дорожного полотна, финишную окраску и нанесение разметки.

– Самым сложным было разобраться с коммуникациями, – пояснил начальник филиала ОАО «Волгомост» – Мостоотряд 57» Александр Плотников. – Для строительства путепровода пришлось перенести огромное количество высоковольтных проводов. Кроме того, при возведении объекта необходимо было учесть и расположение подземных инженерных сетей. Много осложняющих факторов, но все удалось решить – путепровод построен, скоро будет открыто движение.

Несколько дней до того, как первые автомобили проедут по мосту, потребуется строителям для нанесения временной разметки и установки дорожных знаков. В нынешнем году для проезда будет открыта только половина путепровода, но даже движение по временной схеме избавит волгоградцев от постоянных пробок на железнодорожном переезде, заверил подрядчик. Общая длина сооружения вместе с подходами и дорожной частью составляет 1200 метров, а непосредственно сам путепровод – 160 метров.

– При строительстве применялись самые современные технологии для этого вида сооружений – основание путепровода выполнено на буровых столбах, а пролетное строение сооружалось способом надвижки, что тоже является передовой технологией и позволяет пересечь железную дорогу без нарушения движения, – рассказал Александр Плотников.

Объект, еще объект…

Высокими темпами идет строительство и еще одного важного объекта – моста через Ахтубу. Как уже сообщала «ВП», подрядчику поставлена задача к лету следующего года полностью обеспечить сборку пролетного строения моста для начала строительства проезжей части. Сооружение объекта ведется за счет средств федерального бюджета и областной казны. Возобновить финансирование проекта после перерыва удалось благодаря переговорам с федеральным центром, которые провел губернатор Сергей Боженов. Волгоградской области было перечислено 4 миллиарда рублей, на которые и ведутся сейчас работы. А в сентябре нынешнего года была достигнута новая договоренность о федеральном участии в строительстве второго пускового комплекса моста через Волгу. Кроме того, сегодня регион занимается проектированием третьей очереди – дороги между мостами через Ахтубу и Волгу длиной 12 километров. В следующем году планируется завершить проектные работы и отправить документацию на госэкспертизу, чтобы после окончания строительства второй очереди можно было сразу приступить к третьей. После завершения всех работ два моста – через Волгу и Ахтубу – будут связаны в единый транспортный узел.

Также сегодня ведется строительство так называемого «прокола» на Тулака. Долгострой планируется завершить в 2015 году. Прокол снимет многолетнюю транспортную напряженность в районе железнодорожных переездов и оптимизирует автомобильные потоки.

Сегодня из областной казны финансируется проектирование 34-х крупных дорожных объектов, в том числе Первой, Второй и Третьей продольных, объездной дороги, нулевой рокадной и шоссе Авиаторов. Большая дорожная стройка в городе уже началась, и объемы работ с каждым годом будут возрастать.