Развитие дорожной системы Волгоградской области будет поддержано из федерального бюджета

транспорт, дорожные развязки, Андрей Бочаров
Об этом заявил министр транспорта России Максим Соколов на встрече с главой региона Андреем Бочаровым, которая состоялась в областном правительстве. Накануне в ходе рабочего визита в Волгоградский регион глава Минтранса проинспектировал строительство терминала международных авиалиний в аэропорту, работы по возведению путепровода через железную дорогу в районе поселка Максима Горького и реконструкцию железнодорожного вокзала.

Развязка против пробок

Нынешняя поездка является продолжением тесного взаимодействия Волгоградского региона с федеральным центром в вопросах развития транспортной инфраструктуры области. Одним из первых результатов такого сотрудничества стало удвоение объемов капитального ремонта областных трасс. Так, если в 2013 году было приведено в порядок 25 километров, то в этом планируется уже 56. В целом финансирование на эти цели возрастет до 2,2 миллиарда рублей. Еще порядка 700 миллионов будет направлено на строительство и реконструкцию федеральных трасс. Среди приоритетов – новые участки магистрали Сызрань – Саратов – Волгоград, 22-километровый отрезок автодороги Волгоград – Каменск-Шахтинский, а также 10-километровый участок трассы М-6 «Каспий». Сдача в эксплуатацию этих развязок намечена на 2015-16 годы. Кроме того, в конце июня на совещании в Минтрансе России рассматривались вопросы строительства объездной дороги для Волгограда и завершение южного участка Третьей продольной.

Сегодня в активной фазе находится строительство современного путепровода на 22-м километре автодороги М-21 Волгоград – Каменск-Шахтинский, который планируется открыть в 2015 году. Новая дорога сможет решить проблему многокилометровых пробок. Вереница автомобилей обычно выстраивается практически от поселка Максима Горького, с одной стороны, и до Нового Рогачика – с другой. Из-за прохода длинных товарняков, стоянок маневровых тепловозов машины на переезде стоят по полтора-два часа. Строительные работы на этом объекте проинспектировал федеральный министр.

– Мы побывали на строительстве одного из путепроводов через основной ход железной дороги, видели неудобства, которые испытывает как транзитный, так и городской транспорт, – прокомментировал Максим Соколов. – Я надеюсь, что с учетом высоких темпов, которые есть сейчас, уже в следующем году это инфраструктурное ограничение будет ликвидировано. Но это лишь одна из задач. Сегодня мы должны решать и другие вопросы. К 2018 году наши дороги должны быть приведены в надлежащее состояние.

На строительство удобной современной развязки общей протяженностью 3,2 км федеральный центр выделил региону 1,6 миллиарда рублей.

– Возведение путепровода через железную дорогу рядом с поселком имени Максима Горького в городе Волгограде идет опережающими темпами – объект будет сдан в эксплуатацию уже в августе следующего года, – отметил Андрей Бочаров.

И это будет не единственный дорожный объект, который финансируется из федерального бюджета, выделение средств на строительство путепроводов и реконструкцию магистралей будет продолжено.

– В целом к 2018 году мы планируем в разы увеличить ассигнования на капитальный ремонт и возведение новых участков трасс – не только федеральных, но и региональных, – сообщил Максим Соколов.

С комплексным подходом

Но развивать, в том числе и в рамках подготовки к предстоящем чемпионату мира по футболу, нужно не только автодороги, но и железнодорожные, и авиаперевозки. Планируется, что вся транспортная система региона станет единым комплексом. К примеру, согласно требованиям ФИФА, для того чтобы город смог принять мировые соревнования, необходимо обеспечить пропускную способность аэропорта – 1250 пассажиров в час. Работа по реконструкции волгоградского авиаузла уже началась. В настоящее время идет строительство терминала международных авиалиний. В следующем году будет завершено строительство второй взлетно-посадочной полосы, которая позволит принимать и отправлять в том числе дальнемагистральные суда. А еще через год планируется закончить реконструкцию перронов, стоянок для воздушных судов и рулежных дорожек. Кроме того, аэродром будет оборудован навигационным оборудованием, которое позволит принимать самолеты в любых погодных условиях. Помимо этого, как рассказал глава региона Андрей Бочаров, рассматривается вариант перемещения в аэропорт центрального автовокзала.

– Это позволит втрое увеличить пассажиропоток до пяти-шести миллионов пассажиров в год, – сказал Андрей Бочаров. – Для нас это будет ощутимая цифра, которая даст возможность безубыточной работы данного узла. Следующая задача – вывести пассажиропоток за город, для чего будет проведена реконструкция Третей продольной магистрали.

Ознакомившись с представленной концепцией, министр транспорта России Максим Соколов отметил важность комплексного подхода, который лежит в основе этой идеи.

– Использование аэроэкспресса, как это сделано в ряде крупнейших городов, может стать для Волгоградской области значительным шагом вперед. Аэропорт должен иметь свое скоростное железнодорожное сообщение, и эти планы, с учетом развития еще и автобусных перевозок, мы готовы обсудить с РЖД, – подчеркнул министр транспорта России. – Кроме того, мы начинаем масштабный проект реконструкции железной дороги от станции Максима Горького до Тихорецкой и дальше в направлении портов Юга России. Транзит грузовой базы, который будет идти через Волгоградскую область, сгенерирует бюджетные потоки, что увеличит поступления в региональную казну.

В завершение визита в Волгоградский регион министр транспорта России осмотрел ход ремонтных работ на железнодорожном вокзале, здание которого пострадало в теракте. Вокзальный комплекс после реконструкции будет отвечать всем современным требованиям, как по инфраструктуре, так и по безопасности.

Поделиться в соцсетях