Развязать Волгоград

В 2013 году в областном центре набрала обороты реализация сразу нескольких масштабных дорожных проектов. Основным итогом 2013 года министр транспорта и дорожного хозяйства региона Александр Киреев назвал открытие движения по путепроводу в районе Гумрака. На территории же области дороги с твердым покрытием в уходящем году были подведены к пяти населенным пунктам, в которых проживают более 2700 человек.

На возведение моста через железную дорогу в поселке Гумрак областное правительство выделило почти 1 миллиард рублей. И путепровод длиной 1,2 километра строился, как сказали бы раньше, ударными темпами. Основной объем работ подрядчик выполнил всего за год: земляные и монтажные работы, наружное освещение, барьерные ограждения, перила. Сейчас здесь открыты две полосы и организовано движение транспорта по временной схеме. Но уже весной будущего 2014 года, как только позволит погода, строители проведут финальные асфальтобетонные работы и полностью сдадут объект.

Этот путепровод стал частью проекта модернизации волгоградского аэропорта. Это первый дорожный объект, который будет сдан в Волгограде в рамках реализации программы подготовки к мировому футбольному первенству.

– Но мост решает не только задачу подготовки инфраструктуры к чемпионату мира по футболу, – подчеркивает министр транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Александр Киреев. – Масштабное развитие получит вся прилегающая территория.

Так называемый «прокол» на Тулака – другой важный дорожный объект, строительство которого велось с участием региона в 2013 году. Развязку на Тулака запланировано сдать в эксплуатацию не позднее лета 2015 года. Для этого правительство региона готово обеспечить необходимое финансирование. Только в нынешнем 2013 году на строительство тоннеля выделено более полумиллиарда рублей, в том числе, 332 миллиона – из областного бюджета.

Транспортная развязка в микрорайоне Тулака протяженностью 1 километр включает два тоннеля длиной 100 и 105 метров и шириной 12 метров, что позволит пустить через нее в том числе и общественный электротранспорт.

– К этому моменту заключены госконтракты на разработку проектной документации на реконструкцию 9 объектов дорожного хозяйства в рамках подготовки Волгограда к чемпионату, – отмечает Александр Киреев. – Реконструкция ожидает Первую и Вторую продольную магистрали. Заключен контракт и выполняются работы по проектированию третьей очереди скоростного трамвая.

Без участия региона о таком масштабе дорожных работ не приходилось бы даже думать. Но самым долгожданным дорожным объектом для волгоградцев, безусловно, является продолжение строительства, также усилиями области, южного участка Третьей продольной магистрали – от улицы Неждановой до 40 лет ВЛКСМ. Она объединит федеральные трассы "Каспий", Волгоград – Каменск-Шахтинский и Сызрань –Саратов – Волгоград и кардинально разгрузит областной центр от транзитных большегрузов. В составе дорожной артерии запланированы 8 транспортных развязок в разных уровнях, два путепровода, а также мост через Волго-Донской канал протяженностью 1390 метров.

Уже разработана проектная документация на первый этап строительства протяженностью 6,24 километра от улицы Неждановой до Казахской. На него получено положительное заключение государственной экспертизы. Стоимость объекта составляет 6,4 миллиарда рублей.

Всего же в 2013 году на территории региона было построено 7 дорожных объектов. Подъезды с твердым покрытием получили 5 населенных пунктов, в которых проживет в общей сложности 2715 человек. Это хутора Ближнеосиновский, Макаровский, Новый Быт, а также поселки Путь Ильича и Пионер. Продолжалось строительство второй очереди мостового перехода через Волгу – моста через Ахтубу с выходами на дороги Волжский – Ленинск и Краснослободск – Средняя Ахтуба. Капитально были отремонтированы несколько мостовых переходов и водопропускных труб.

Но если в решении дорожных проблем расставлены приоритеты, то многие трудности транспортного комплекса еще далеки даже от теоретического устранения. В частности, не решены проблемы развития водного транспорта, совмещения различных видов транспорта на территории областного центра, экономической эффективности муниципального транспорта. Так, после того как полномочия по организации внутримуниципальных перевозок были переданы городам и районам, на некоторых территориях возникли серьезные проблемы.

– В настоящее время завершается работа над стратегией развития транспортного и дорожного комплекса Волгоградской области, в которой найдут отражение основные задачи развития данной сферы, – отмечает Александр Киреев. – Стратегия будет вынесена на общественное обсуждение, во время которого активисты смогут высказать предложения и инициативы по решению основных вопросов развития инфраструктуры региона.