Реестр как двигатель торговли

В этом году Волгоградская область приступила к работе над совершенно новым механизмом расширения деловых связей между торговыми предприятиями и производителями – Торговым реестром Волгоградской области. В дальнейшем он войдет в единый Торговый реестр Российской Федерации.

Сегодня реестр находится в стадии начального формирования, сведения о себе подали около двух тысяч торговый предприятий региона. Между тем, по официальным данным, на территории Волгоградской области работает более 14 тысяч предприятий торговли, из которых 9400 – это стационарные объекты торговли, а остальные 4600 – мелкие розничные объекты. Как сообщили в отделе по торговле администрации Волгоградской области, активнее всех сведения в Торговый реестр подают крупные сетевые магазины. Мелкие игроки рынка пока не спешат подавать сведения.

– Возможно, это связано с тем, что микробизнес и малый бизнес боятся подавать сведения из-за непонимания целей создания реестра. Поэтому хочется сразу сказать, что он формируется не с целью сбора статистических данных, не для налоговой. Предприниматели не должны бояться подавать информацию о себе, ведь, по сути, это бесплатная реклама. С помощью этого механизма их смогут найти потенциальные партнеры, поставщики продукции, – рассказала заведующая отделом по торговле администрации Волгоградской области Галина Машенцева. – В единый российский реестр войдут все объекты торговли – и крупные игроки, и мелкие, и сетевые магазины, и киоски. После подачи сведений регионами, единый реестр будет размещен на сайте Министерства промышленности и торговли РФ.

Сегодня разработаны нормативы обеспеченности районов области торговыми площадями. Торговый реестр поможет выяснить, в каких районах области не хватает торговых предприятий, где самая высокая концентрация, а где – самая низкая. По данным отдела по торговле администрации Волгоградской области, на сегодняшний день общий норматив минимального обеспечения торговыми площадями по Волгоградской области равняется 473 кв. м на 1000 человек. По продовольственной группе товаров минимальный норматив равен 144 кв. м из расчета на 1000 человек, а по промышленным товарам – 329 кв. м.

– Самое главное, что Торговый реестр поможет сблизить позиции производства и торговли, – рассказывает Галина Машенцева. – Любое предприятие, занимающееся производством продукции, поставками, сможет открыть реестр и найти контакты тех предприятий торговли, куда им выгодно поставлять свою продукцию. Торговля только выиграет от этого. Ведь сетевые игроки у всех на виду, а вот о более мелких объектах торговли – киосках, павильонах, маленьких магазинчиках – мало кто знает.

Уполномоченным органом по формированию Торгового реестра Волгоградской области является отдел по торговле администрации Волгоградской области. Формирование Торгового реестра планируется завершить к 1 января 2012 года. Таким образом, любой предприниматель сможет располагать полной информацией о торговых организациях и потенциальных поставщиках продукции. Главная цель этого – устранение ненужных посредников между ними, в конечном счете – удешевление товара на прилавках магазинов области.

Предприниматели и руководители предприятий, осуществляющие торговую деятельность на территории областного центра, могут подать сведения о себе в департамент потребительского рынка администрации Волгограда по адресу: ул. Советская, 4; тел.: 30-13-41, 30-13-36, 30-13-38. Предприниматели, работающие на территории районов области, могут получить интересующую информацию по телефону: 8(8442) 30-75-96 или отправив письмо на электронный адрес: A_Bocharov@volganet.ruA_Bocharov@volganet.ru.

Поделиться в соцсетях