Регион получит поддержку

По итогам столичных встреч главы региона принят ряд принципиально важных решений. С главой Росавтодора Романом Старовойтом Андрей Бочаров обсудил перспективы продолжения строительства Третьей продольной магистрали, а с главой Росимущества Ольгой Дергуновой – возможность возвращения региону здания Центрального универмага.

Дороги будущего

В комплексной программе социально-экономического развития Волгоградской области особый акцент решено сделать на модернизации дорожно-транспортной и инженерной инфраструктуры. Проект этой программы, как мы уже писали, на днях обсуждался в Москве в формате расширенного рабочего совещания с участием Андрея Бочарова, руководителя Минрегиона РФ Игоря Слюняева и профильных специалистов.

Отдельное внимание во время этой поездки было уделено проблемам дорожного строительства в Волгоградском регионе. С главой Росавтодора Романом Старовойтом Андрей Бочаров решил ряд принципиально важных для развития дорожной инфраструктуры области вопросов. Тему продолжения строительства Третьей продольной и получение на эти цели федеральной помощи глава региона обозначил в числе основных.

Южная часть Третьей продольной магистрали – от улицы Неждановой в Ворошиловском районе до 40-летия ВЛКСМ в Красноармейском – протянется на 39,5 километра. В составе дорожной артерии запланировано 8 транспортных развязок в разных уровнях, два путепровода, а также мост через Волго-Донской канал протяженностью 1390 метров.

– Эта магистраль нужна не только городу – с точки зрения транзитного транспорта она имеет межрегиональное значение, – отметил Андрей Бочаров.

Глава региона рассказал, что возведение этой магистрали имеет большое значение для развития всего Волгоградского транспортного узла. Новая дорога объединит федеральные трассы «Каспий», Волгоград – Каменск-Шахтинский и Сызрань – Саратов – Волгоград. Она станет ключевым объектом в составе транспортного комплекса, включающего мостовой переход через Волгу, Волго-Донской канал, аэропорт. К тому же, когда дорога будет построена, начнет активно развиваться вся прилегающая территория, логистика, инфраструктура. В этой зоне станет возможным строительство жилья, магазинов. То есть город начнет «расти» не только в длину, как до сих пор, но и в ширину.

В настоящее время разработана проектная документация на первый этап строительства протяженностью 6,24 километра от улицы Неждановой до Казахской. Стоимость объекта составляет 6,4 миллиарда рублей.

В ответ глава Росавтодора Роман Старовойт заявил, что готов рассматривать варианты федерального участия в этом проекте – возможные механизмы предстоит детально обсудить в ближайшее время.

Другой ведущей темой встречи стало финансирование ремонта и реконструкции федеральных магистралей.

– Для нас очень важно, чтобы работы на федеральных трассах финансировались «полным рублем», что позволит уже в этом году отремонтировать многие аварийные участки, – подчеркнул Андрей Бочаров.

На совещании была достигнута договоренность о выполнении всех намеченных планов в части ремонта и реконструкции федеральных трасс, проходящих по территории Волгоградской области. В первую очередь будет обеспечена безопасность движения на магистрали Волгоград – Москва – ее неудовлетворительное состояние отметил Роман Старовойт, проехав по всему волгоградскому отрезку.

Село пойдет по гладкому пути

Также было рассмотрено участие региона в госпрограммах по строительству сельских дорог. Как отметил Андрей Бочаров, к сожалению, до сих пор регион ни разу не подавал заявок на включение в соответствующие федеральные программы. Поэтому сегодняшняя задача – изменить подходы. Глава федерального дорожного агентства подтвердил, что Андрей Бочаров может рассчитывать на поддержку. Условие одно – наличие обоснованных заявок и готовой проектно-сметной документации. Представив эти документы, регион может получить уже в ближайшие два-три года федеральное финансирование на строительство сельских дорог.

– Таким активным руководителям, как Андрей Бочаров, мы намерены помогать, – отметил на совещании Роман Старовойт. – Программа взаимодействия намечена, впереди серьезная работа. Наша цель – исправить ту плачевную ситуацию с дорогами, которая сложилась в Волгоградской области.

Следует отметить, что это уже не первая подобная встреча главы региона с руководством федерального дорожного агентства. Сегодня эта работа ведется в формате системного взаимодействия. В области готовится план совместных работ, и регион намерен тщательно контролировать его исполнение.

По итогам встречи Андрей Бочаров дал поручение региональному минтрансу в недельный срок представить анализ ситуации с конкретными предложениями по участию региона в федеральных проектах с указанием четких сроков и должностных лиц, ответственных за подготовку проектно-сметной документации. Региональному минтрансу поставлена задача сформировать перечень объектов, обеспечить наличие по ним документации, а затем совместно с федеральным агентством определить этапы и конкретный алгоритм для получения господдержки на строительство сельских дорог.

А с главой федерального агентства по управлению государственным имуществом Ольгой Дергуновой Андрей Бочаров обсудил выработку единой политики в сфере управления госсобственностью, находящейся на территории Волгоградской области. Отдельно с главой Росимущества рассматривалась возможность возвращения региону здания Центрального универмага в Волгограде. Как известно, тяжба вокруг этого объекта тянется много лет – были и споры с частными лицами, и вынесенные судебные решения. В итоге государству удалось отстоять этот объект, однако сегодня окончательного решения о судьбе здания не принято.

– С главой Росимущества мы выработали общую позицию и теперь будем рассматривать детально механизм решения вопроса на встрече с участием другого заинтересованного ведомства – министерства культуры, – сообщил Андрей Бочаров. – Есть ряд проблем, для решения которых требуется согласованная позиция федерального ведомства и региона. Именно эти темы мы обсудили во время переговоров. Нам удалось выработать общий подход и определить основные направления нашего дальнейшего взаимодействия. Цель одна – добиться эффективного использования имущества и земель, которые находятся в государственной собственности.