Ремонт или реконструкция

В Волгограде обсуждается возможность расширения проезжей части моста через Волго-Донской канал.Ремонт моста в Красноармейском районе идет полным ходом. Однако восстановление дорожного полотна еще не означает устранение главной на сегодняшний день проблемы – автомобильных пробок. Поэтому правительством Волгоградской области поставлена задача проработать варианты реконструкции дорожного сооружения.

Ремонт моста позволит уже до конца лета полностью заменить «дорожную одежду» – выравнивающий, защитный слои, а также гидроизоляцию и уложить особо прочный щебеночно-мастичный асфальтобетон. Таким образом, будут устранены все выявленные дефекты – колейность покрытия, поперечные трещины на тротуарах, нарушение герметичности деформационных швов и гидроизоляции, разрушение ступеней лестничных сходов. А к декабрю нынешнего года должны быть обновлены металлические диагональные связи, укрепляющие пролетное строение моста, выполнен ремонт опор, откосов насыпи. В общей сложности на починку моста выделено 34,7 млн рублей, из которых 26,5 млн рублей – средства областного бюджета.

– Работы сегодня ведутся в дневную и ночную смены, – рассказал руководитель филиала № 2 МУП трест «Дормостстрой» Виталий Попов. – Для ремонта асфальтового покрытия в верхней части моста постоянно задействовано 10-12 человек, в нижней части сооружения круглосуточно трудится такое же количество рабочих. В связи с ремонтными работами на мосту по-прежнему ограничено движение транспорта.

Для легковых автомобилей действует ограничение до одной полосы, в основном, в ночное время. Большегрузы весом более 3,5 тонны движутся в объезд – по западному обходу Волгограда у поселка Чапурники. Городской же общественный транспорт, в том числе трамваи, по-прежнему четко обеспечивает пассажирское обслуживание.

На днях с ходом ремонтных работ ознакомились представители регионального правительства. Как было отмечено по итогам визита, ремонт моста через Волго-Донской канал позволит обеспечить безопасное состояние проезжей части, увеличить скорость движения, и, соответственно, частично устранить пробки. Однако проблему заторов, которые даже не в часы пик уже превышают все мыслимые пределы, и отвода большегрузного транзитного транспорта с городских дорог он радикально не решит.

Поэтому руководству Волгограда дано задание проработать совместно с МУП «Метроэлектротранс» возможность демонтажа одной из трамвайных линий и обеспечения реверсивного движения электротранспорта. Это позволит расширить проезжую часть на дополнительную полосу. Другой вариант увеличения пропускной способности моста – реконструкция трамвайных путей, чтобы автотранспорт мог заезжать на них.

Однако с учетом того, что мост через Волго-Донской канал строился аж в середине прошлого века, каждый шаг требует тщательнейшей проработки. Изучить возможность увеличения нагрузки на мост и другие нюансы этого вопроса городу поручено в ближайшие недели.

Полностью же решить проблему пробок в Заканалье, как согласились участники встречи, позволит только альтернативный путепровод. В частности, строительство второго моста через канал включает южный отрезок Третьей продольной магистрали. Как ожидается, уже в августе начнется проектирование южной части дороги со стороны Красноармейского района, чтобы уже в 2014 году можно было одновременно начать строительство и отрезка в Ворошиловском районе и участка на юге города – второго моста.

До этого времени, чтобы снять остроту дорожной проблемы в Заканалье, участники встречи предложили полностью запретить проезд большегрузного транзита по старому мосту. Объезд для тяжелых фур можно организовать через Светлоярский район. Для этого существующий там мостовой переход планируется отремонтировать.

Поделиться в соцсетях