Роланд Херианов: «Впервые за дорожные проблемы взялись не на словах, а на деле»

Дорожно-транспортную отрасль Волгоградской области ждут качественные изменения.Дороги Волгограда – предмет нарекания всех без исключения автомобилистов и пешеходов. О причинах дорожного коллапса и будущем транспортной отрасли города рассказал первый заместитель председателя правительства региона Роланд Херианов.

– Роланд Тамазович, не так давно вы стали курировать в регионе дорожно-транспортную отрасль. Главный вопрос всех волгоградцев к власти: когда будут нормальные дороги?

– Сегодня Волгоград задыхается от долгового бремени и не имеет никакой возможности для капитальной реконструкции дорог, на это просто нет средств. Поэтому одно из первых поручений, которое дал мне губернатор Сергей Боженов, – оказать содействие и помощь городу в реформе дорожно-транспортной инфраструктуры. Уже принят целый ряд важных решений, которые в будущем помогут нам реализовать серьезные дорожные планы. Так, по инициативе областного правительства гордума Волгограда приняла решение передать Первую и Вторую продольные магистрали в ведение региона. Это позволит напрямую из бюджета области финансировать жизненно важные артерии города. В этом году область выделила Волгограду в общей сложности почти 2 млрд рублей на путепровод в Гумраке и «прокол» на Тулака, на реконструкцию улично-дорожной сети города.

– Какие важные изменения планируются в дорожно-транспортной отрасли города?

– Впервые за многие десятилетия власти региона не на словах, а на деле взялись за реализацию проекта строительства Третьей продольной. В этом году на проектирование жизненно важной магистрали было выделено 250 млн рублей, и уже в следующем мы начнем ее строительство. Другой важный проект, который будет реализован в скором времени, является «прокол» на Тулака. Могу заверить горожан, что мы сдадим этот объект уже в следующем году. Кроме того, в этом году мы завершаем строительство развязки у переезда в Гумраке, а также проектирование реконструкции крупнейшего путепровода в поселке им. Горького. Путепровод в районе водстроя начнем проектировать в следующем году.

– А что с общественным транспортом?

– В этом году мы заложили 250 млн рублей на строительство третьей очереди скоростного трамвая до университета. У нас есть четкая программа, глава региона добивается выделения федеральных средств, и я думаю, что за 3-4 года реально ввести этот объект в эксплуатацию. Напомню, вторая очередь метротрама строилась более 20 лет. А еще по инициативе губернатора действует специальная программа, в рамках которой выделено около 1 млрд рублей на покупку общественного транспорта. Не так давно Сергей Боженов передал Волгограду 50 новых троллейбусов. Такой крупной закупки не было ни разу за последние 30 лет! Кстати, по аналогичной схеме мы планируем закупку и автобусов.

– Планов очень много. Хватит ли сил для их реализации?

– То, что все эти проекты будут реализованы, у меня нет сомнений. Для успеха намеченных планов важны стабильность политической ситуации, слаженная команда и конечно же поддержка жителей. Только так мы сможем сделать Волгоград городом, в котором хочется жить.

Поделиться в соцсетях