«Ростелеком» запустил бета-версию сервисно-поисковой платформы "Спутник"

«Ростелеком» запустил бета-версию сервисно-поисковой платформы "Спутник"
«Ростелеком» в рамках Петербургского международного экономического форума объявил о запуске бета-версии сервисно-поисковой платформы «Спутник», ориентированной на социально значимые интернет-сервисы.

На официальном запуске «Спутника» президент ОАО «Ростелеком» Сергей Калугин заявил следующее: «В соответствии со стратегией «Ростелекома» мы выходим на растущий интернет-рынок, который является привлекательным для всех основных игроков телекоминдустрии. Задача «Спутника» стать востребованной платформой для доступа к социально значимым сервисам информационного общества, повышающим уровень жизни граждан. Для «Ростелекома» это новый мощный канал коммуникации с потребителем».

На базе единой поисковой технологии «Спутник» развивает сервисы, которые будут полезны в быту и на работе, помогут сэкономить время и деньги, найти важную официальную информацию, необходимые службы и организации. Например, «Спутник» подскажет аптеку с нужным лекарством или автозаправку с самой выгодной ценой, ближайшую ветеринарную клинику, как оформить загранпаспорт, перепланировку в квартире, льготы или пособия. Также «Спутник» покажет новости дня или целый ряд телеканалов прямо на сайте.

На данный момент «Спутник» проанализировал более 10 миллиардов документов Рунета, подбирая достоверные, полные и официальные источники информации.

Сервисы «Спутника» ориентированы на российские семьи, которые ищут в Интернете помощника в повседневных делах и решение своих бытовых задач, начинают все больше использовать Сеть для взаимодействия с государственными службами и социальными институтами.

По словам вице-президента ОАО «Ростелеком», председателя совета директоров ООО «Спутник» Алексея Басова, «сегодня происходит качественное изменение потребления Интернета и продолжается активный рост за счет ранее не охваченных категорий граждан. У «Ростелекома» есть все, чтобы развивать массовые интернет-сервисы для решения повседневных задач и создания точки взаимодействия граждан с государством и общественными институтами. Наша цель обеспечить себе первенство в этой сфере интересов граждан».

В ближайших планах команды проекта – совершенствование технологий на основе статистики реального использования сервиса, выход из beta-версии, а также расширение продуктовой линейки.

К участию в тестировании приглашаются все желающие.

Поделиться в соцсетях