С поправкой на бизнес

Предприниматели заручились поддержкой власти. Правительство области готовит постановление, призванное сделать нестационарную торговлю более цивилизованной. Предполагается, что документ обяжет собственников соблюдать единый внешний архитектурный стиль павильонов и минимальные расстояния между ними при установке. Новый порядок обсудили за "круглым столом" регионального отделения «Опоры России» представители малого бизнеса и региональной власти.

Прописать минимальные расстояния, которые следует соблюдать между павильонами, бизнес считает необходимым. Такая мера поможет избавиться от нездоровой конкуренции. При этом нестационарщики отмечают непрозрачность порядка предоставления в аренду земли для размещения торговых павильонов. «Кому-то не дают разрешение, а кто-то ставит павильон на этом же месте», говорят предприниматели. Необходимо создать условия равные для всех. А для этого нужно разработать и опубликовать карту, на которую будут нанесены точки возможного размещения павильонов.

Вторую инициативу областного правительства предприниматели также поддержали с поправкой, что власть позаботится о безопасности малого бизнеса.

– В изменение облика торговых павильонов и приведение их в единый вид, малый бизнес готов вкладываться. Но есть ли гарантия, что наше место не займет монополист? – высказалась предприниматель Лариса Панова.

Дело в том, что по действующему порядку, изменив площадь торгового павильона (что неизбежно в процессе реконструкции), предприниматель по документам становится обладателем нового объекта, что обязывает его снова выходить на аукцион, в ходе которого, вполне вероятно, его обойдет другой бизнесмен, и предприниматель просто потеряет свое место.

Региональная власть услышала проблемы предпринимателей и предложила бизнес-сообществу объединить все предложения в документ и направить его в областное министерство промышленности и торговли, чиновники заверили, что все инициативы бизнеса будут учтены при разработке постановления правительства.

– Кроме того, сегодня мы занимаемся разработкой проекта программы, в которой планируем заложить денежные средства на развитие торговли в сельской местности, – проинформировала представитель регионального минопромторга Людмила Крючкова.

Несмотря на то, что торговые сети в регионе развиваются активно и пользуются популярностью у покупателей, магазины шаговой доступности региону нужны. Во-первых, нестационарная торговля полностью открыта для вхождения местных товаров, в то время как гипермаркеты предъявляют к производителям более жесткие требования. Во-вторых, нестационарщики берут на себя обязанность по благоустройству остановочных комплексов, освобождая бюджет от трат на эти цели. И в-третьих, небольшие магазины просто удобны для горожан и необходимы для жителей удаленных поселений, куда еще не пришла сетевая торговля.