С щитом или без щита

В Волжском меняется схема размещения наружной рекламы. В Волжском последнюю стадию согласования проходит проект размещения наружной рекламы в городе. Между тем власти не исключают дополнительной проработки документа до его принятия, чтобы учесть интересы большинства участников рынка. Наряду с администрацией к решению этого вопроса подключились и городские депутаты.

Места для рекламы на волжских улицах отныне будут размещаться не только в порядке аукциона, но и согласно строгой схеме, разработкой которой занимается городская администрация. Волжский станет, по-видимому, первым городом в регионе, где такая схема вступит в силу, во всяком случае он опередил областной центр в этом процессе и проект уже находится на согласовании в региональном министерстве имущественных отношений.

– На сегодняшний день министерство схему рассмотрело и к ней возникло несколько вопросов. В итоге конечный срок согласования пока перенесен, – поясняет заместитель главы администрации Волжского Наталья Жукова. – Схема была разработана с учетом различных нормативно-правовых документов, и это первая стадия на пути реализации нового федерального законодательства.

Естественно, еще до принятия новых правил нашлись и среди рекламщиков те, кого в новой схеме устраивает далеко не все. Так, по их мнению, не учтены существующие рекламные конструкции, а места для новых определены всего в 5-10 метрах от уже имеющихся. И это несмотря на то, считают представители бизнеса, что большинство из них соответствует ГОСТу, а значит, имеет право на существование. Не вошли в проект и те точки, срок действия которых еще не истек. Администрация тем не менее по этому вопросу придерживается жесткой позиции, мотивируя ее необходимостью соответствия законодательному регламенту, а также необходимостью создания равных условий на рекламном рынке, который в последнее время стал слишком автономным и замкнутым.

– Мы получили отказ по конструкциям с неоконченным сроком действия на основании того, что территория, где они размещены, принадлежит не муниципалитету, а области, – говорит предприниматель Денис Еськин. – Все, что не войдет в проект, придется демонтировать. Цена демонтажа каждой конструкции составляет порядка 15-20 тысяч. Я теперь должен буду их все убрать и остаться без заработка, хотя конструкции можно было бы внести в схему и они продолжали бы приносить доход, в том числе и городу.

Многое зависит и от того, как именно будет проводиться аукцион на размещение новых конструкций. До сих пор речь шла о принципе "один лот – одна конструкция", однако есть и вариант, когда в каждый лот войдет несколько конструкций. Такой вариант также не устраивает действующих игроков рекламного рынка. Ведь в этом случае повышается цена лота, а возможность регулировать размещение конструкций по более и менее выгодным участкам ограничена. Меж тем для размещения рекламы выделены не только "сытные" участки на оживленных городских улицах, но и в промышленной зоне или возле колонии. Уже действующие игроки полагают, что от «рекламной реформы» может возникнуть дисбаланс в пользу крупных столичных игроков. Устранить его и вместе с тем оптимизировать местный рекламный рынок – вот основная задача на сегодняшний день. Вопрос был вынесен на обсуждение в городскую думу. Окончательного решения пока нет, и разработку схемы и внесение туда необходимых изменений, а также принятие правил проведения аукциона депутаты решили взять под личный контроль.