Сезон ремонта дорожных покрытий в регионе стартует в апреле

Внимание власти к существующей проблеме и ответственный подход к объявлению конкурсных процедур на проведение дорожного ремонта позволили ощутимо сдвинуть сроки начала работ – в пользу автолюбителей.

В планы 2014 года также включены: реконструкция основных магистралей, строительство новых участков покрытий, создание реальной перспективы реализации проекта объездной дороги в обход Волгограда.

За счет средств дорожного фонда до конца года будет отремонтировано более 110 километров дорог регионального и межмуниципального значения. Срок начала реальных действий находится на особом контроле правительства региона.

– Конкурсы на ремонт объектов были объявлены заблаговременно. Процедуры уже завершаются, и подрядчики смогут приступить к работам сразу с наступлением тепла. Сезон дорожного ремонта стартует без проволочек, – подчеркивает первый вице-премьер регионального правительства Роланд Херианов.

Дорожную технику и временные неудобства, связанные с ограничением движения, встретят водители на участках трасс в Новониколаевском, Быковском, Нехаевском, Палласовском, Жирновском, Руднянском, Еланском, Калачевском районах. Также планируется отремонтировать мост через Ахтубу в Ленинском районе и привести в порядок ряд других объектов.

Дороги областного центра также получат порцию заботы и внимания. В магистрали Волгограда, переданные в безвозмездное пользование области, из дорожного фонда будут осуществлены капитальные вложения. В 2014 году будет дан старт финансированию строительства южной части Третьей продольной магистрали от улицы им. Неждановой до улицы им. 40 лет ВЛКСМ. Предполагается, что дорожная техника выйдет на объект уже весной этого года.

Отдельной строкой планируется профинансировать проектно-изыскательские работы на реконструкцию Первой и Второй продольных магистралей. Дорожный фонд также вложится в разработку проектной документации, строительство и реконструкцию девяти дорог областного центра в рамках подготовки Волгограда к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Иначе как «убитыми» дороги, по которым ежедневно транзитом проходят большегрузы, волгоградцы не называют. Высокая загруженность городских магистралей, постоянно требующийся ремонт покрытия тратят время, средства и нервы как волгоградцев, так и гостей города-героя. Надежда на изменение ситуации появилась с принятием решения о строительстве объездной автомобильной дороги на условиях государственно-частного партнерства – путем заключения концессионного соглашения между концедентом (Волгоградская область) и концессионером (инвестор).

Практику государственно-частного партнерства при строительстве альтернативных дорог активно используют различные регионы. Для Волгоградской области это будет первый, а потому особенно ответственный опыт. Сейчас стоит задача заинтересовать инвесторов и сделать выбор в пользу лучшего.

Предварительные расчеты показывают, что возведение новой дороги будет стоить около 14,5 млрд рублей.

Недавно правительство региона внесло существенные изменения в постановление "О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию автомобильной дороги "Обход города Волгограда. Южная часть". С целью повышения инвестиционной привлекательности проекта для участников конкурса Волгоградская область принимает на себя часть расходов на создание автомобильной дороги. Более того, вводится ограничение по сроку строительства – не более 60 месяцев со дня получения разрешения на него.