Схему размещения киосков в Волгограде обсуждают с предпринимателями

Схему размещения киосков в Волгограде обсуждают с предпринимателями
С улиц Волгограда уберут разномастные ларьки, а во дворах запретят продавать пиво. Новая схема работы нестационарных объектов торговли обсуждалась в пятницу, 7 апреля, на встрече с бизнес-сообществом с представителями руководства Волгограда и области.

Как отметил заместитель губернатора – председатель комитета промышленности и торговли Волгоградской области Роман Беков, в преддверии ЧМ-2018 по футболу облик города необходимо привести в соответствие с мировыми требованиями. На основе анализа опыта работы других регионов и была разработана нормативно-правовая база, которая регламентирует деятельность уличной торговли.

В этом году администрация Волгограда утвердила схему размещения нестационарных торговых объектов на 2017-2021 годы, согласно которой с улиц областного центра исчезнут киоски и павильоны размещавшихся незаконно. По данным мэрии, из 4 тыс. более 1,2 тыс объектов работали по "серым" схемам. Владельцы этих торговых объектов имели проблемы с госрегистрацией арендных соглашений и вели нелегальный бизнес – не платили налоги, нарушали санитарные и пожарные нормы, а объекты возводились без учета архитектурных требований. «Белому» бизнесу конкурировать с ними было трудно. Теперь на улицах Волгограда останется около 1350 нестационарных объектов, что, несомненно, будет выгодно предпринимателям, готовым работать в русле закона.

Основой новой концепции станут выполненные в едином архитектурном стиле торговые галереи, которые объединены под одну крышу по товарному признаку 5–6 киосков. На данный момент для размещения современных конструкций предусмотрено 16 мест. Новое решение повысит уровень социальной ответственности предпринимателей Волгограда.

Также чиновники утвердили новый порядок получения прав на размещение в черте города киосков, павильонов, сезонных палаток и других нестационарных объектов торговли. Сезонным бизнесменам будут предложены бахчевые развалы, елочные базары, площадки для продажи рассады и саженцев. Для предпринимателей, чей павильон по какой-либо причине будет исключен из общей схемы размещения нестационарных объектов торговли, предусмотрено компенсационное место.

– Около мест массового скопления горожан – парков, скверов, а также на центральных улицах города предлагаем заменить неприглядные ларьки на выездную торговлю, – сказал глава администрации Волгограда Виталий Лихачев. – Это могут быть автофургоны, лотки или можно арендовать первый этаж жилых помещений. Мы это будем регулировать. Также в городе действует 21 ярмарка, где местные производители могут реализовать свою продукцию.

По словам уполномоченной по правам предпринимателей Волгоградской области Ольги Устиновой, это год перемен, когда бизнес надо переформатировать и актуализировать, в дальнейшем эти затраты будут оправданы и принесут экономический эффект.

– Реальный бизнес должен быть гибким к новым веяниям и требованиям, чтобы выжить, – подчеркнула она. – Все мероприятия, которые планируется проводить в регионе, выверены с бизнес-сообществом, и мы постарались учесть пожелания предпринимателей.

Поделиться в соцсетях