Суд согласился с УФАС: реклама «лечебных» конфет незаконна

Вчера, 13 сентября, Арбитражный суд Волгоградской области признал действия антимонопольного управления законными. Доводы радиовещательной компании суд посчитал необоснованными.

Напомним, в декабре 2016-го и марте 2017 года Управление федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области сообщало о разбирательстве по поводу рекламы таблеток «для зрения». Пожилой житель Волгоградской области обратился в УФАС, пожаловавшись на рекламу. В шестиминутном ролике, который шел по радио, расхваливались некие таблетки, звучало мнение «опытного специалиста» по фармацевтике. В частности, реклама делала упор на «удачный симбиоз последних научных разработок и матушки-природы». Заказав продукт, мужчина получил не лекарство, а простые леденцы.

УФАС выяснило, что эти таблетки не являются ни лекарством, ни БАДом. По документам это обычный пищевой продукт.

Среди нарушений, найденных в рекламном ролике, ссылка на недействительные научные исследования, убеждение потребителя в том, что он покупает именно лекарство, и указание на лечебные свойства товара, который не относится к медицинской продукции.

В УФАС по Волгоградской области подчеркнули, что ответственность за неверную рекламу лежит как на рекламодателях, так и на распространителях.

– Контроль рекламы в сфере медицины и фармацевтики – один из приоритетов работы ФАС, – говорит заместитель руководителя Волгоградского УФАС Ирина Никуйко. – В настоящее время рекламодатели иногда целенаправленно вводят в заблуждение потребителей, обещая исцеление после употребления пищевых продуктов или добавок. Однако указание на лечебные свойства нелекарственных препаратов запрещено Законом о рекламе. Настоящее судебное решение является очень важным и значимым для антимонопольного органа. Хочется выразить надежду на то, что рекламная политика ряда СМИ, особенно ориентированная на возрастную аудиторию слушателей и зрителей, будет откорректирована и подобных случаев завуалированного обмана станет меньше.