Технологии на миллион

Сблизить позиции науки и бизнеса хотят многие. Говорится об этом очень много, да только решаются на эти смелые для России эксперименты далеко не все предприниматели. Слишком высоки риски и слишком сильны консервативные тенденции в российских бизнес-реалиях.

– Разобщенность науки и бизнеса – это беда России, – поясняет коммерческий директор инновационного предприятия ООО «Константа-2» Николай Слепокуров. – На Западе большинство успешных предприятий обязательно имеет в своей структуре научные лаборатории, а стабильно часть прибыли направляют на инновационное развитие. Рынок не может стоять на месте, для его развития нужны инновационные решения, новые технологии. Кто первый предложит актуальное новое решение, тот победит в конкурентной борьбе.

ООО «Константа-2», работающее на волгоградском рынке с 1993 года, с самого начала развивалось как научно-производственное предприятие, организованное сотрудниками Волгоградского технического университета. Компания за короткие сроки смогла выйти на промышленный уровень развития и стать рекордсменом по внедрению собственных ноу-хау.

– Именно слияние научных разработок и коммерческой эффективности стало основой для развития предприятия на долгие годы, – рассказал Николай Слепокуров. – Основным профилем работы ООО «Константа-2» является изготовление уплотнений из полимерных материалов и разработка новых материалов и изделий из них. В частности, большое внимание уделяется изучению физико-механических свойств композиций на основе фторопластов и эластомеров, их технических характеристик. Постоянно идет работа над освоением более совершенных технологий переработки сырья. За 14 лет работы ООО «Константа-2» выросло в самостоятельное предприятие численностью в 100 человек, оснащенное современным оборудованием и лабораторией, в которой проводятся научные изыскания.

Иначе как фабрикой идей и инновационных решений предприятие не назовешь. Ежегодно ООО «Константа-2» представляет хотя бы одно инновационное решение, прошедшее все необходимые этапы разработки, испытания. Предприятие с гордостью констатирует, что конкурентов в их области по России нет.

Непростое это дело – соединение науки и бизнеса. Далеко не каждый готов вкладывать деньги, силы в продукты, которые еще не известно, как будут приняты рынком... Каждая новая идея, инновационная разработка первоначально сталкивается с неким скепсисом со стороны потребителей услуг и продукции.

– Чтобы успешно развивать инновационное направление, нужно постоянно изучать рынок, – отмечает Николай Слепокуров. – Проблема в том, что российский рынок по-прежнему тяжело принимает новинки, с большой осторожностью к ним относится. Мы работаем с предприятиями энергетики, химической, нефтехимической, нефтедобывающей и пищевой промышленности. Бывает, что переговоры с крупным предприятием ведутся по несколько лет, и только потом сотрудничество начинает приносить результат.

Сегодня несмотря на все трудности рынком сбыта для ООО «Константа-2» стали не только просторы нашей необъятной Родины, но и страны ближнего зарубежья. Инновационная продукция востребована и активно применяется в энергетической, нефтедобывающей и других отраслях.

И все же необходимость постоянной модернизации производства и технического перевооружения заставляет инновационный сектор искать поддержки у государства. Благо, что сегодня в регионе разработаны эффективные механизмы финансовой поддержки как начинающих, так и действующих инновационных предприятий. ООО «Константа-2» уже около 5 лет получает постоянную поддержку со стороны региональных властей.

– Понимание находят самые разнообразные проекты компании, – рассказывает финансовый директор ООО «Константа-2» Сергей Волобуев. – Так, за 2009 – 2010 гг. Управлением развития предпринимательства администрации Волгоградской области предприятию была оказана финансовая поддержка в общей сложности на сумму 1 миллион 400 тысяч рублей. Львиную долю средств предприятие получило как действующая инновационная компания на покупку оборудования. Кроме того, субсидировались затраты по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях. Участие в выставках очень важно для развивающегося предприятия, тем более с узкой спецификой производства. Это позволяет нам заявить о себе, найти новых партнеров по всей России, установить с ними личные контакты. Важно, что субсидируется проведение сертификации, так что мы даже в кризис не отказались от этого важного мероприятия.

Хочется верить, что инновационные идеи и ноу-хау станут более близкими реалиями. Уже сегодня волгоградским начинающим инновационным предприятиям есть у кого поучиться. И даже несмотря на высокую стоимость нововведений и многочисленные риски, с каждым днем появляются все новые и новые возможности для создания и продвижения инновационных идей. Главное – быть начеку и вовремя подхватывать витающие в воздухе идеи...