В ногу с рекламой

В Волгограде могут появиться многофункциональные пешеходные переходы.Региональное правительство предлагает рекламному бизнесу построить надземные пешеходные переходы и эксплуатировать их как рекламные конструкции.

В ближайшей перспективе областное правительство намерено решить стратегически важную для Волгограда задачу – привести в порядок городские магистрали. В проектах по строительству Первой и Второй продольных не предусматривается ни подземных, ни надземных переходов. Все средства планируется направить на строительство самих дорог. А вот переходами на путепроводах могут с пользой дела заняться представители рекламной индустрии.

– Во многих городах есть примеры, когда рекламные конструкции имеют функции двойного назначения – реклама и надземный пешеходный переход, – прокомментировал на встрече с предпринимателями первый заместитель председателя регионального правительства Роланд Херианов.

Такие проекты предлагается реализовать и в Волгограде, а поправки в законодательство о рекламе, принятые Госдумой в этом году, станут хорошим подспорьем в решении данного вопроса, поскольку они дают власти на местах больше полномочий.

Новый федеральный закон наделяет органы местного самоуправления полномочиями по утверждению схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в региональной или муниципальной собственности. Кроме того, теперь субъекты Российской Федерации сами устанавливают предельные сроки (от 5 до 10 лет), на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

На предложение власти поучаствовать в стратегических проектах области бизнес ответил положительно. При этом предприниматели отмечают, что разрешение на размещение рекламно-пешеходных объектов должно выдаваться на максимальный срок, чтобы инвестор был уверен – дорогостоящий проект успеет окупиться и принести прибыль.

При этом, законом упрощается и схема демонтажа нелегально установленных билбордов и растяжек. В целом же поправки в закон о рекламе и инициатива правительства Волгоградской области направлены на то, чтобы привести городские магистрали в порядок, избавив их от засилья рекламных щитов и установив современные рекламные конструкции, в том числе с видеопанелями.

По итогам встречи создана рабочая группа в составе региональных и городских профильных структур, а также крупных компаний, занятых в сфере рекламного бизнеса, которой предстоит разработать конкретный механизм реализации проекта.