В обход быстрее

Проект строительства объездной дороги вокруг Волгограда вышел на президентский уровень. Губернатор Андрей Бочаров поставил перед профильными ведомствами задачи по выполнению поручения Президента РФ Владимира Путина о проработке проекта строительства объездной дороги вокруг Волгограда.

Трасса протяженностью около 71 км станет одним из самых масштабных проектов Юга России. 14 октября на сайте Кремля было опубликовано поручение Владимира Путина о разработке проекта строительства объездной дороги вокруг Волгограда. Ответственными назначены Правительство РФ и губернатор региона Андрей Бочаров.

– Строительство объездной дороги имеет огромное стратегическое значение для развития Волгоградской области. Поэтому в работе администрации региона эта работа должна быть в приоритете – не должно быть никаких проволочек при подготовке документов и решении конкретных вопросов по земле, – подчеркнул 17 октября на оперативном совещании Андрей Бочаров.

Объездная дорога вокруг Волгограда значилась в планах муниципалитета еще с 90-х годов прошлого века, 10 лет назад решить этот вопрос пытался действовавший на тот момент губернатор Николай Максюта. Однако из-за сложности и высокой стоимости работ дело так и не вышло за рамки разговоров. Ситуация изменилась после того, как в апреле этого года губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров представил в Правительстве РФ четкую программу по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры региона.

В мае в Волгограде побывали руководители Минтранса РФ, Федерального дорожного агентства, МВД РФ, ОАО РЖД и ГК «Автодор» – губернатор показал им на месте основные объекты и рассказал о своих идеях. Кроме того, в город прилетал Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев, который подтвердил: на решение дорожных проблем в Волгоградскую область будет выделяться дополнительное финансирование.

В результате по итогам прошедшего в сентябре Госсовета РФ по развитию дорожной инфраструктуры России Владимир Путин дал поручение разработать предложения по строительству в Волгограде объездной автодороги. Строительство начнется уже в следующем году, и, как считают специалисты, через четыре года объект войдет в строй.

По словам Андрея Бочарова, новая трасса позволит вывести из Волгограда потоки транзитного транспорта, что улучшит экологическую ситуацию и качество асфальтового покрытия на основных городских улицах. Кроме того, новая дорога даст стимул для развития экономики: вокруг объездной дороги потребуется создать дополнительную инфраструктуру и сервисные предприятия, получит стимул к развитию жилищная застройка в западной части Волгограда.

Всего в оборот дополнительно будет введено 10 000 га земли, уточнил губернатор.

В администрации региона уже создана специальная рабочая группа, которая в срок до 1 ноября представит Андрею Бочарову скорректированные предложения по строительству объездной дороги. За основу будут взяты решения, которые были выработаны в рамках недавней рабочей поездки министра транспорта РФ в Волгоград. Кроме того, не исключается корректировка бюджета региона на 2016-й и 2017 годы.

– Строительство автомобильного обхода города действительно важно для Волгограда. Каждый день город транзитом пересекают 10–14 тыс. автомобилей, что отрицательно сказывается и на состоянии дорог, и на экологии. Волгоградцы давно заслужили объездную трассу, строительство которой даст толчок к развитию и региону, и Югу России, – отметил председатель Комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичев, который принимал непосредственное участие в предварительной проработке проекта объездной дороги и в сентябре был избран в парламент от нашего региона. – Губернатор Андрей Бочаров был инициатором этого проекта, федеральная власть его полностью поддержала, теперь они вместе будут двигать его вперед. Мы будем постоянно отчитываться перед волгоградцами о ходе работ.

Стоимость строительства пока не определена, но ранее назывались примерные прогнозные цифры в 22 млрд рублей за 46 км трассы. Однако длина дороги может быть увеличена до 71 км, отметил Евгений Москвичев.

Возможно, проект будет реализован с привлечением частных инвесторов – этот вариант ранее обсуждался и получил поддержку у руководителей Минтранса РФ и Росавтодора.

– Это весьма дорогостоящий проект, сам бы регион его не потянул, – отмечает исполнительный директор Автотранспортного союза Волгоградской области Николай Дорощенко. – Хочется верить, что, несмотря на непростую экономическую ситуацию, он наконец-то будет реализован.

Председатель Волгоградского областного комитета профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Константин Ермощенко полагает, что новая магистраль сэкономит транзиту 2-3 часа пути.

– Объездные дороги есть практически вокруг всех региональных столиц, и Волгоград давно задыхался без обхода, – констатировал эксперт. – Благодаря Андрею Бочарову регион получил личную поддержку президента, и теперь мы можем рассчитывать на помощь со стороны федерального центра.

DNG