В регионе обсудили проблемы повышения престижа рабочих профессий

Представители профобразования и крупных промышленных предприятий говорили не только о качестве подготовки специалистов, необходимости налаживать тесные партнерские связи между будущими работодателями и учебными заведениями, но и о том, как увлечь сегодняшних школьников профессиями, которые наиболее востребованы в регионе.


По данным облпромторга, потребность в рабочих кадрах на предприятиях региона в ближайшие 6 лет составит 12 тысяч человек. Сегодня в центрах занятости открыто порядка 6 тысяч вакансий промышленных предприятий. При этом работу ищут 20 тысяч человек. Проблема безработицы и одновременно нехватки кадров, по мнению специалистов, обусловлена несоответствием кадровых потребностей выпускников учреждений профобразования.

По словам председателя комитета образования Волгоградской области Александра Короткова, решить ее можно, лишь устанавливая тесные связи между учебными заведениями и предприятиями.

– Целый ряд техникумов и училищ региона уже наладили такое взаимодействие. Это позволяет создать эффективную образовательную среду, в которой идет подготовка студентов. Ребята проходят практику на современных станках, знакомятся с работой предприятия, а после получения диплома трудоустраиваются на должности с достойными заработными платами, с комфортными условиями труда.

И сегодня целый ряд образовательных учреждений профобразования сотрудничают с ЦКБ «Титан», «Волгограднефтемашем», Волжским трубным заводом, подшипниковым заводом.

– Ценно то, что наши выпускники узнают на стройплощадке, что это за профессия, из уст работодателя слышат, что их профессия востребована, что у выпускников есть не только возможность трудоустроиться, но и профессионально расти, – говорит директор строительного техникума Галина Голикова. – Многих ребят воодушевляет то, что в компаниях для удержания высококлассных рабочих им помогают решить жилищный вопрос, разрешая купить жилье в рассрочку без кредитов и процентов.

По мнению директора колледжа ресторанного сервиса и торговли Владимира Чайковского, сегодня учреждениям профобразования не хватает общения со школьной аудиторией. Многие школы настраивают своих учеников исключительно на высшее образование, поэтому не заинтересованы в партнерстве с техникумами и училищами.

– Это ошибочная установка, что 90 % выпускников 11-х классов должны идти в университет, настаивает он. – Опыт последних десятилетий говорит о том, что порядка 40-50 % выпускников должны идти в реальный бизнес, в реальную экономику, в том числе в сферу сервиса. Уйти от этой тенденции невозможно, поэтому не нужно направлять потоки 17-летних только в высшую школу. Успешным можно стать не только на этом поприще. И победы наших студентов в престижных конкурсах подтверждают это.

Участники обсуждения сошлись на том, что нужно больше усилий приложить для привлечения интереса к рабочим специальностям в школе. О сути рабочих профессий, перспективах трудоустройства и будущего карьерного роста подросткам нужно рассказывать не скучно, задействуя социальные сети и массмедиа.

DNG