В регионе открыты новые пригородные железнодорожные маршруты

Жители районов области уже оценили заработавшие недавно направления Волгоград – Донская и Петров Вал – Елань Камышинская.

Вагончик тронулся

Живущим в районах области, особенно отдаленных, не нужно объяснять, чем железнодорожный транспорт отличается от автомобильного. Это не только точность расписания и надежность работы, но еще и совершенно иное качество передвижения. Только электричка не зависит от капризов погоды.

Поэтому, как только на железной дороге заработали новые маршруты, пассажиры сразу же потянулись на станции. По маршруту Волгоград – Донская, соединившему областной центр с Калачом-на-Дону, теперь ежедневно курсирует современный рельсовый автобус. Он перевозит пассажиров из районного в областной центр утром и в обратную сторону вечером.

– Для нашего региона это очень символический маршрут, – рассказал гендиректор ОАО «Волгоградтранспригород» Александр Васкевич. – Именно на этом участке в 19 веке была проложена первая железная дорога, которая была необходима для перевалки грузов с Дона на Волгу. Теперь железнодорожным сообщением соединены два города со славным прошлым – город-герой Волгоград и город воинской славы Калач-на-Дону. Надо сказать, этот маршрут уже действовал ранее, но в 2010 году был отменен. Однако по просьбам жителей Калачевского района и при поддержке администрации Волгоградской области движение возобновилось.

Также по многочисленным обращениям жителей региона с 2015 года реанимирован маршрут Петров Вал – Елань Камышинская.

Самые продвинутые

Еще два маршрута – Волгоград – Суровикино и Арчеда – Косарка – заработали в 2014 году. Всего же в области более 20 железнодорожных маршрутов работают за счет бюджетной поддержки из казны региона. В виде субсидий на пригородный железнодорожный транспорт в этом году будет направлено 250 миллионов рублей. Как отмечают специалисты, Волгоградский регион – один из немногих в России, где затраты на эту сферу компенсируются из бюджета, причем суммы ежегодно увеличиваются.

Все это стало итогом той работы, которая была начата по поручению губернатора в прошлом году. Тогда, как известно, Андрей Бочаров поставил задачу, несмотря на финансовые трудности, улучшить транспортную доступность в регионе. Железнодорожное же сообщение всегда ценилось за безопасность и комфорт. В результате, в то время как во многих других регионах железнодорожные маршруты сокращаются, в Волгоградской области открываются новые направления движения.

– Принятое руководством области решение поддерживать и развивать железнодорожный транспорт ежегодно подкрепляется выделением серьезных средств, – отметил Александр Васкевич. – Поэтому Волгоградский регион можно назвать одним из островков благополучия по этому показателю на юге России.

Не случайно в конце прошлого года министр транспорта России Максим Соколов также привел нашу область в качестве примера успешного развития пригородного железнодорожного сообщения.

Особому транспорту – особое место

Одна из важных задач для железнодорожников – замена поездов на тепловой тяге рельсовыми автобусами. В прошлом году в наш регион поступил новый рельсовый автобус РА-2, в ближайшее время ожидается еще один такой же состав. Помимо этого, планируется закупка нового энергосберегающего электропоезда. Пригородная электричка новейшей модификации сможет работать на электрифицированных линиях, оснащенных как высокими, так и низкими платформами. Как ожидается, она будет курсировать на участке от Волгограда до Котельниково и сократит время в пути до 2,5 часа.

– Мы целенаправленно поддерживаем эти пассажирские перевозки, понимая их высокую социальную значимость, – заявил Андрей Бочаров. – Жители области постоянно поднимают вопрос о необходимости прямого железнодорожного сообщения между районами. Региональная администрация такие перевозки будет развивать, субсидируя открытие новых маршрутов.

Железнодорожный транспорт займет особое место в транспортной схеме волгоградской агломерации, создание которой начинается в настоящее время (подробнее об этом читайте на стр. 3). Кроме того, специалисты предлагают разработать для Волгограда специальную схему внутригородского железнодорожного сообщения. Предполагается, что общая протяженность линии оставит более 60 километров, она будет включать девять станций, на которых жители отдаленных районов смогут пересаживаться на городской общественный транспорт.

Мнения

Борис Малахов, военный пенсионер:

– Мне как жителю Калача-на-Дону очень удобно добираться до Волгограда и обратно новым железнодорожным маршрутом. Раньше в областной центр приходилось ездить на маршрутке. Но поезд – это намного лучше и безопаснее. К тому же можно точно рассчитать время в пути: состав не стоит в бесконечных пробках на переездах, как автотранспорт. Поэтому, как только железнодорожное сообщение между Волгоградом и Калачом-на-Дону возобновилось, я сразу же начал пользоваться рельсовым автобусом.

Марина Куликова, кассир-контролер:

– Как только маршрут заработал, жители Калачевского района мгновенно стали интересоваться им. Ведь поезд он и есть поезд: в нем всегда комфортно, тепло, есть все удобства. Летом в жаркую погоду будет работать кондиционер, а зимой, наоборот, – воздух подогревается. За столиком всегда можно почитать, порисовать, поработать в Интернете. Так что здесь будет намного удобнее пассажирам с детьми, которых найдется чем занять, студентам, пожилым людям, вообще всем тем, кому требуются особые условия в пути.

Владислав Тельнов, студент:

– В Волгоград я езжу на учебу в техническом университете. Во время семестра, конечно, приходится жить в областном центре. Но сейчас у нас сессия, и на экзамены я приезжаю из дома. На поезде мне удобно по времени – могу прибыть рано утром, как раз к началу занятий или экзаменов. К тому же в вагоне очень комфортно – можно позаниматься, что-то повторить или даже подремать. И у меня, как студента, пятидесятипроцентная скидка на проезд. Так что пользоваться железнодорожным транспортом мне не только удобно, но и выгодно.

DNG