В Волгограде готовится стратегия развития туризма

Акцент в документе необходимо сделать на бизнес, считает глава Волгограда Ирина Гусева. Планируется, что проект будет готов к апрелю, а затем, в случае одобрения парламентом, муниципальная стратегия станет частью региональной, которая также находится на стадии подготовки.

– Волгограду надо развивать сферу туризма как бизнес, который даст дополнительные доходы в бюджет, – отмечает мэр. – Необходимо создавать новые туристические объекты, строить инфраструктуру. Сегодня у Волгограда много городов-партнеров и городов-побратимов, с которыми заключены действующие соглашения о сотрудничестве в разных сферах: науке, культуре, экономике. Все они до сих пор существуют только на бумаге, мы не видим их конкретного воплощения, а ведь это могли бы быть и парки дружбы, и аллеи культуры и многое другое, что будет интересным и для жителей, и для гостей города.

К разработке стратегии уже приступили профильные подразделения мэрии – комитет молодежной политики и туризма и департамент зарубежных, региональных и внешнеэкономических связей.

– В числе тех предложений, которые у нас уже есть по развитию сферы туризма, – создание в Волгограде Всероссийского патриотического центра, организация экскурсий в наш город школьников из других регионов, создание в областном центре системы так называемого событийного туризма, связанного со значимыми датами в истории города, – комментирует председатель комитета молодежной политики и туризма администрации Волгограда Тимофей Юрченко.

Развитие сферы туризма в регионе в целом может идти по нескольким направлениям. В числе основных – военно-патриотическое. В Волгограде много памятных мест, рассказывающих о подвиге советских воинов в годы Великой Отечественной войны. Есть перспективы и у оздоровительного туризма, так как в регионе работает уникальный санаторий на озере Эльтон. И еще одна особенность Волгоградской области – казачья культура, которая также может быть привлекательна для туристов.