В Волгограде обсудили проблемы строительства Третьей продольной магистрали

Одной из главных тем последнего в 2013 году заседания общественного совета при минтрансе региона стало обсуждение главного дорожного проекта Волгограда – южной части Третьей продольной магистрали. Участники встречи высказали ряд предложений, которые, по их мнению, будут способствовать скорейшему воплощению в жизнь этого строительства.

Включиться всем

Уходящий год подарил жителям Волгоградского региона надежду на решение самого насущного дорожного вопроса. Особое значение Третья продольная имеет для южной части Волгограда, где сегодня и городской, и транзитный потоки движутся по единственной дороге – Второй продольной магистрали. Все это приводит к заторам, росту ДТП, ухудшает состояние дорожного полотна и экологическую ситуацию в городе.

Проект южного отрезка Третьей продольной недавно разработал и представил проектный институт «Севзапинжтехнология». Новая дорога пройдет от улицы Неждановой в Ворошиловском районе до улицы 40 лет ВЛКСМ в Красноармейском. Строительство южной части Третьей продольной разбито на четыре пусковых комплекса общей протяженностью 39,5 километра. В составе дорожной артерии запланированы 8 транспортных развязок в разных уровнях, два путепровода, одно пересечение с дорогой в одном уровне, а также мост через Волго-Донской канал протяженностью 1390 метров.

– Сегодня мы находимся на пороге большой работы, в которую нужно включиться и специалистам, и общественникам, – говорит член общественной палаты Волгоградской области Олег Капустин. – Потому что Третья продольная даст возможность существенно разгрузить все остальные городские дороги, вывести с них транзитный транспорт.

В настоящее время разработана проектная документация на первый этап строительства протяженностью 6,24 километра от улицы Неждановой до Казахской. Он включает две транспортные развязки и путепровод через железнодорожные пути. На него получено положительное заключение государственной экспертизы. Стоимость объекта – 6,4 миллиарда рублей.

С научным подходом

– Как показали последние трагические события, а это и теракт в Красноармейском районе, и недавний снегопад, Волгоград крайне нуждается в продолжении строительства Третьей продольной магистрали, – отмечает председатель общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Армен Оганесян. – Ведь сегодня, если Вторая продольная на юге города выходит из строя, тут же случается коллапс. В остальное время по ней идет весь транзитный большегрузный транспорт. Так что какие бы мы современные технологии ни использовали при ее ремонте, результат будет все равно один. Никакая дорога не выдержит такие гигантские нагрузки.

По словам общественников, большое количество развязок на южном участке Третьей продольной – это и ее плюс и определенные сложности при реализации проекта. Ведь строительство развязок достаточно затратно.

– В Соединенных Штатах есть крупный город, в котором нет ни одного перекрестка, – отметил исполнительный директор автотранспортного союза Волгоградской области Николай Дорощенко. – К этому, конечно, необходимо стремиться и нам, хотя бы на новых дорогах. Потому что в нынешних условиях их загруженности только с помощью развязок можно избежать заторов.

Чтобы реализацию проекта сделать наиболее оптимальной, участники встречи отметили особую важность использования новых технологий и современных материалов. Ученые заявили о своей готовности дать подробные консультации по этим вопросам. По их словам, волгоградские вузы располагают большим количеством разработок и исследований в сфере дорожного строительства, которые позволят сделать новую дорогу качественной без лишних затрат.

Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Александр Киреев, строительство первого этапа южной части Третьей продольной начнется весной 2014 года, как и планировалось. Также весной будущего года будет полностью введен в эксплуатацию переезд в районе Гумрака. На 2015 год намечено завершение строительства «прокола» на Тулака.