В Волгограде планируют увеличить пропускную способность улиц

В Волгограде создана рабочая группа по совершенствованию транспортной инфраструктуры и оптимизации городских транспортных потоков. Она будет также аккумулировать, анализировать и по возможности реализовывать поступающие предложения от горожан.

Создание такой рабочей группы повлекла за собой необходимость внесения изменений в «Комплексную транспортную схему города Волгограда на период до 2025 года» (КТС). Ранее ее по заказу администрации Волгограда разработал дорожно-транспортный научно-образовательно-инженерный центр Института транспортного строительства Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета.

Как рассказал первый заместитель главы Волгограда, член фракции «Единая Россия» городской думы Михаил Девятов, основные идеи, заложенные в КТС, – объединение всего общественного транспорта в единую городскую систему, оптимизация маршрутов общественного муниципального и частного пассажирского транспорта, повышение пропускной и провозной способности основных транспортных магистралей и узлов улично-дорожной сети Волгограда. Кроме того, она должна повысить роль внутригородского железнодорожного и водного транспорта, вывести крупные грузовые терминалы за город или на его границу.

В первую очередь рабочая группа предполагает оптимизировать схему движения городского пассажирского транспорта, проходящего через центр Волгограда.

Не секрет, что в Волгограде система городских перевозок обладает рядом негативных признаков, среди которых и необоснованное дублирование маршрутов, и большое количество светофоров в центральной части города, не позволяющих обеспечить максимально пропускную способность, и отсутствие транспортной дисциплины, выраженное в беспорядочной парковке, посадке и высадке пассажиров маршрутных такси.

На последнем заседании рабочей группы обсуждалась разработанная департаментом городского хозяйства администрации Волгограда предварительная схема организации дорожного движения в Центральном районе, направленная на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети.

– Рассматривается возможность перевода на улицу Коммунистическую маршрутных такси, движущихся по проспекту им. В. И. Ленина транзитом в Ворошиловский или южные районы города, – пояснил Девятов. – В свою очередь транспортный поток из Ворошиловского района через центр предполагается перевести на улицу Краснознаменскую в сторону речпорта, далее по ул. Советской до ул. 7-й Гвардейской.

Также на ряде улиц планируется организовать одностороннее движение, что позволит увеличить пропускную способность ряда дорог в центральной части города и упорядочить парковочное пространство. При этом объединяющими стержнями всей транспортной системы города будут проспект им. В. И. Ленина (скоростной трамвай, троллейбус, автобус большой вместимости) и Вторая продольная магистраль.

Предлагается разработать и «Правила парковки на территории городского округа город-герой Волгоград», предусматривающих порядок размещения открытых, подземных и надземных парковок, а также устройство парковок с использованием околотротуарного пространства и заездных «карманов».

Сегодня использование общественного транспорта для ежедневного передвижения зачастую сопряжено с меньшими издержками по сравнению с личным транспортом, а значит, по мнению разработчиков схемы, должно стать распространенным способом передвижения для горожан. «Заставить» пересесть пассажира из личного автомобиля на общественный транспорт поможет развитие последнего и системы как платных, так и бесплатных парковок в районе центра города.

Как считают специалисты, чтобы реализовать эту модель, необходимо открывать перехватывающие парковки около станций скоростного трамвая и остановок троллейбуса, расположенных за линией центра города в Краснооктябрьском, Центральном и Ворошиловском районах.