В Волгограде представили концепцию нового транспортного узла

План организации на месте железнодорожного вокзала современного транспортно-пересадочного комплекса обсудили во время выездного совещания губернатор Андрей Бочаров и начальник дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Сергей Абрамов.

Расставили по местам

Центральный железнодорожный вокзал Волгограда, бесспорно, один из самых красивых в стране. Однако в плане безопасности и комфортабельности уникальное с точки зрения архитектуры здание серьезно отставало от аналогичных сооружений в других мегаполисах. Поэтому еще в октябре 2014 года администрация области договорилась о взаимовыгодном сотрудничестве с ОАО «РЖД».

На днях глава региона Андрей Бочаров лично побывал на вокзале и познакомился с ходом масштабной перезагрузки вокзального комплекса и прилегающей территории. Перемены уже очевидны. Наведен порядок в организации транспортного движения на Привокзальной площади. Городские и междугородние автобусы больше не теснятся вперемешку с маршрутками по всему периметру автостоянки. Исчезли нелегальные перевозчики, так называемые «бомбилы», открыта автоматизированная парковка для кратковременного пребывания машин.

Началась реорганизация разворотной площадки для общественного транспорта. В ближайшее время также планируется вынести досмотровые пункты и рамки металлодетекторов из здания вокзала в специально оборудованные уличные павильоны. И это только начало комплексных преобразований. Основная часть работ будет связана с созданием транспортно-пересадочного узла на базе станции «Волгоград-1». Перспективы его организации рассмотрены на совещании с участием представителей профильных ведомств администрации региона и города, а также железной дороги.

С поезда – на авто

Как рассказал начальник дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Сергей Абрамов, проект создания на базе станции «Волгоград-1» современного транспортного узла с новым трехуровневым терминалом между улицами Балонина и Пархоменко практически готов. Первый этаж комплекса займет автовокзал с посадочными перронами. Второй уровень примет на себя пассажиропоток и обеспечит переход на Привокзальную площадь. Третий будет предусматривать выходы на парковку и к остановкам городского общественного транспорта.

Также планируется расширить проезжую часть улицы Балонина и оформить там специально выделенные полосы для движения автобусов. Из тупиковой дорога превратится в транзитную, что позволит обеспечить проезд на улицы Пархоменко и Хиросимы. Это даст возможность совместить различные пассажиропотоки, что в свою очередь облегчит пассажирам пересадку с одного вида транспорта на другой.

– Работы ведутся в соответствии с утвержденной дорожной картой, – подчеркивает Андрей Бочаров. – Параллельно с реконструкцией Привокзальной площади начаты подготовительные работы по созданию на этой территории транспортно-пересадочного узла. Это очень интересный для города проект: он не только позволит разгрузить центр, но и откроет новые перспективы для развития транспортной составляющей региона в целом. В ходе нашей совместной работы выработан ряд предложений, и в ближайшее время свою оценку этим инициативам должны будут дать жители Волгограда.

Андрей Бочаров поставил задачу профильным ведомствам в течение февраля завершить необходимые согласования и утвердить планировку территории, чтобы уже весной можно было вынести проект на общественные слушания.

На совещании глава региона также сообщил, что в этом году в Волгограде начнутся и другие работы по модернизации дорожно-транспортной сферы. Так, строители приступят к реконструкции шоссе Авиаторов в Дзержинском районе – документация на этот объект уже готова. Также будет объявлен конкурс с участием инвесторов на реализацию масштабной программы «Безопасный город». Кроме того, власти региона планируют приобрести для Волгограда более 50 современных автобусов на газомоторном топливе.

DNG