В Волгограде торговые сети увеличат долю местных товаров

Участники межведомственной рабочей группы по импортозамещению в преддверии очередного заседания продолжили практику контрольных выездов на предприятия торговых сетей в Волгограде.

Дорогу местным

На этот раз во главе с первым заместителем председателя регионального правительства Александром Беляевым они побывали в гипермаркете "Зельгрос", чтобы ознакомиться с тем, как здесь продвигается продукция местных товаропроизводителей.

Ценники на товары местного производства в магазине отмечены специальным знаком с изображением скульптуры Родины-матери.

– В нашем ассортименте представлено порядка 10% артикулов местного производства, что составило 20% товарооборота магазина по итогам прошлого года. В нынешнем году планируем увеличить этот показатель до 25-ти процентов, – прокомментировал управляющий торговым центром «Зельгрос» в Волгограде Александр Кириллов. – Для этого будем расширять ассортиментную матрицу. Местные товары популярны у покупателей.

«Зельгрос», как и другие торговые сети, находится в постоянном контакте с региональной властью, ежедневно областная администрация получает отчеты об изменении цен на товары.

– Делаем все, чтобы удержать цены на приемлемом уровне, – отметил Александр Кириллов. – Сейчас цены на социально-значимые продукты в нашем магазине находятся на одном уровне со стоимостью этих товаров в основных торговых сетях города.

Продукция овощного отдела представлена в основном товарами местного производства. Как пояснил представитель магазина, для того, чтобы удержать рост цен, некоторые продукты, например картофель, морковь и капусту, приходится продавать без наценки.

– Я получаю пенсию около 12 тысяч рублей. Капусту, картофель, морковь покупаю в магазине – цены устраивают, а вот за мясом хожу на рынок – в гипермаркете дорого, – поделилась покупательница Валентина Овчинникова. – Когда хожу за покупками, всегда отдаю предпочтение местным производителям, обязательно выискиваю такую продукцию на полках.

Поддержать по всем фронтам

По данным минпромторга региона, с начала нового года в волгоградских магазинах и рынках на 0,4% повысились цены на молоко; стоимость десятка куриных яиц возросла на 2,1%; сыра – на 2%, творога – на 0,5%, мяса птицы – на 0,7%. Стабилизируется ситуация с гречкой – ее цена снижается, ажиотаж вокруг этой крупы спал. В конце прошлого года региональная власть договорилась с местными производителями хлеба о сдерживании до нового года цен на социально-значимые сорта хлеба. Договоренность выполнена, однако в начале января цены снова пошли вверх.

– В понедельник на заседании рабочей группы по импортозамещению антимонопольная служба будет разбираться с обоснованностью роста цены на эти продукты, – пояснил первый заместитель председателя регионального правительства Александр Беляев. – В этом году мы предусмотрели беспрецедентные меры поддержки: производители хлеба будут получать субсидии на модернизацию производства. Таким образом, мы считаем, что снизим нагрузку на социальные сорта хлеба, которая возникла в связи с подорожанием зерна.

К решению продовольственной безопасности регион подходит системно: Волгоградская область делает ставку на развитие АПК – прежде всего, поддержку перспективных аграрных хозяйств и животноводческих ферм, а также объединение мелких производителей на основе кооперации. Ассигнования на агропромышленную отрасль в 2015 году вырастут вдвое, кроме того по импортозамещению регион рассчитывает получить увеличенные объемы федеральной помощи.

А с ростом объемов производства, конечно, потребуются и новые рынки сбыта. Сегодня в Волгоградской области работают 15 молочных производств, четыре птицефабрики, десять хлебозаводов и более 300 мелких пекарен, 11 предприятий масложировой отрасли и 25 – мясной переработки.

– Для помощи в реализации качественных и недорогих продуктов питания нужна организация дополнительных ярмарок и сельхозрынков, таких в регионе 28 – этого количества недостаточно, – подчеркнул Александр Беляев. – Главам муниципалитетов поставлена задача – проанализировать возможность предоставления дополнительных торговых мест в районах. Свои предложения они должны внести в ближайшее время.

DNG