В Волгограде ведется реконструкция проезжей части на улице Ангарской

Как отметил Андрей Бочаров, решать дорожные проблемы в Волгограде надо в комплексе с транспортными.
Одного лишь ремонта покрытия полотна в таком густонаселенном районе, как поселок Ангарский, уже недостаточно. При этом реконструкция дороги должна быть проведена так, чтобы попутно решить и транспортную проблему. Об этом глава региона Андрей Бочаров заявил во время инспектирования хода работ на дорожном объекте.

Успеть до холодов

Улица Ангарская – одна из самых загруженных в Волгограде. При таком интенсивном движении износ покрытия также увеличивается в разы. До сих пор состояние улицы вызывало множество нареканий у автолюбителей.

– Дорога просто ужасная, – рассказала местная жительница Татьяна Хахулина. – В предыдущие годы ее ремонтировали частями – то там кусок сделают, то тут латку поставят. Глядишь, а асфальт уже снова весь в колдобинах. Из-за этого нам даже машину пришлось сменить. Чтобы ездить здесь, специально купили "Ниву".

Именно по этой причине Ангарскую решено было не только ремонтировать, но и реконструировать. Все необходимые конкурсы по выбору подрядчика уже завершились, и отобранная компания на днях вышла на этот участок длиной более семи километров.

Ремонтные бригады движутся навстречу друг другу – со стороны шоссе Авиаторов и улицы Рокоссовского. Сейчас рабочие фрезеруют покрытие. Но уже через несколько дней обещают начать укладку асфальта. Все это подрядчик должен успеть завершить до наступления холодов. Финансирование работ в целом составляет 129 миллионов рублей.

– Ремонт дороги включает укладку выравнивающего покрытия и слоя щебеночно-мастичного асфальтобетона, – пояснил заместитель генерального директора компании-подрядчика Юрий Нардид. – При этом особое внимание уделяется качеству работ. Весь процесс под контролем нашей специализированной лаборатории. Высококвалифицированные специалисты ведут входной контроль материалов и операционный – во время выпуска асфальтобетонной смеси. Все делается при помощи современного оборудования. Это дает нам уверенность, что работы будут выполнены на должном уровне и в течение всего гарантийного срока не возникнет никаких проблем.

На «узкое место» найдется расширение

Отдельные сложности связаны с тем, что на некоторых участках необходимо вывести проезжую часть и трамвайные пути в один уровень – это позволит функционально расширить дорогу. Эти вопросы решаются совместно с представителями "Метроэлектротранса".

Однако, по словам Андрея Бочарова, подобным образом транспортную ситуацию на улице Ангарской кардинально не изменить. Когда начнется реконструкция проспекта Жукова и шоссе Авиаторов в рамках подготовки к чемпионату мира-2018, именно эта дорога станет дублером. В своем же нынешнем виде она вряд ли справится с этой ролью. Поэтому узкую часть магистрали необходимо реконструировать.

– Причем сделать это нужно уже в следующем году, – подчеркнул губернатор, – потому что только после этого можно начинать работы на проспекте Жукова и шоссе Авиаторов.

Реконструкцию проведут на месте трамвайного кольца, где трасса резко сужается, что значительно затрудняет транспортный поток.

Несмотря на крайне напряженный бюджет, средства на разработку проекта выделены, и в ближайшее время здесь построят новый километровый отрезок дороги, за счет которого улица Ангарская будет расширена, и этот район избавится от пробок.

Стратегические задачи

Глава региона также поинтересовался у руководства областного центра ходом ремонтных работ на других участках. Глава администрации Волгограда Александр Чунаков сообщил, что уже закончены или заканчиваются работы на улицах Голубинской, Балонина, Коммунистической, 13-й Гвардейской. На других участках дорожники еще трудятся.

В этой связи губернатор предложил муниципалитету начать в октябре контрольный объезд отремонтированных объектов и посмотреть – что и на каком уровне выполнено.

– При этом решать дорожные проблемы нужно в комплексе с транспортными, – подчеркнул Андрей Бочаров. – Реконструкция дорог для того и делается, чтобы улучшить в том числе доступность общественного транспорта. Но предварительно необходимо четко понимать комплексное развитие всех его видов. Только после этого можно будет определить, какие маршруты нужно развивать, какие – менять, на каких направлениях какой вид транспорта наиболее эффективен.

Эти стратегические задачи, по словам губернатора, должны быть отражены в готовящейся программе развития транспортной инфраструктуры Волгоградской области. Андрей Бочаров поручил профильным ведомствам областного центра и регионального правительства подготовить необходимые предложения уже в ближайшее время.


Мнения

Армен Оганесян, председатель межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов»:

– Реконструкция ряда участков дорог – единственное, что сегодня может спасти Волгоград. Большинство магистралей строилось еще в середине прошлого века, и они уже давно не справляются с нагрузкой. Их можно ремонтировать сколько угодно, вкладывая сколько угодно денег, но без капитальной модернизации через год-два у нас будет один и тот же результат. Вдвойне важно привести в порядок так называемые дороги-дублеры – только так можно застраховаться от транспортного коллапса в случае ремонта основных магистралей или форс-мажорных обстоятельств. Но реконструкция – очень затратное дело. И здесь очень важно, что Андрею Бочарову удается находить с руководством федеральных ведомств общий знаменатель в вопросах поддержки региона федеральными средствами.

Вячеслав Шумячер, член Общественной палаты Волгоградской области:

– Требование главы региона рассматривать решение дорожных проблем в совокупности с транспортными задачами очень правильное. Разработка транспортных схем всегда должна предварять строительство или реконструкцию дорог. Сначала нужно проанализировать перспективы развития территории, наличие поблизости социальных объектов, торговых центров и только потом переходить к проектированию проезжей части. Только так можно навести порядок в дорожно-транспортной сфере региона. Особенно важно учитывать все эти моменты применительно к Волгограду: город имеет линейную схему дорог, и перекрытие какого-либо участка может сделать невозможным проезд даже таких экстренных служб, как "скорая помощь" или пожарные. Областному центру просто необходимо иметь полноценные объезды и параллельные дороги.

DNG

Поделиться в соцсетях