В Волгограде возобновилось строительство тоннеля на Тулака

Люди тут трудятся без перерыва день и ночь
Сдача дорожной развязки в Советском районе Волгограда была запланирована на весну будущего года, однако в течение последних шести месяцев на счета строительной организации не упало ни копейки. В дело пришлось вмешаться главе региона Андрею Бочарову.


Тишина на трассе

Крупнейший городской дорожный проект выпал из обоймы первоочередных совершенно тихо и незаметно. Сперва перестали поступать деньги, потом активность на участке практически прекратилась. Остановка работ была малозаметна для чиновников, зато очевидна для тех, кто ежедневно выстаивает свои тридцать-сорок минут перед железнодорожным переездом. Автомобилисты забили тревогу и были услышаны главой региона. Андрей Бочаров лично подключился к решению вопроса и подчеркнул, что его финансирование должно быть возобновлено и выполнено в полном объеме, несмотря ни на что.

– Из всех строящихся в городе объектов – это самый нужный. Когда город задыхается в пробках, мы не имеем права делать из него долгострой, – говорит министр транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Владимир Удалов. – Поэтому Андрей Иванович принял кардинальное решение и обозначил его как приоритетный. Нарушение финансовой дисциплины и договорных обязательств привело к тому, что этот объект не финансировался с начала текущего года. Сегодня мы разобрались в ситуации, составили графики выделения средств под выполненный объем работ.

При этом Удалов отмечает: несмотря на подписанные документы угроза срыва ввода развязки в эксплуатацию все же существует, так как сказывается большой перерыв во времени. Тем не менее планируется провести с подрядчиком ряд мероприятий для того, чтобы ускорить процесс. На это рассчитывают и волгоградские автомобилисты.

– Этот объект самый важный в дорожном строительства города, он соединяет две его части, потому что единственная транспортная артерия, которая пронизывает все районы Волгограда, – это II Продольная, – говорит председатель межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян. – Автомобилисты с большой надеждой ждали май текущего года, когда был запланирован запуск развязки. Но, к сожалению, стройка была практически заморожена. И если бы Андрей Бочаров не вмешался, то все стояло бы и дальше.

Над головой гудят составы

Сейчас организация-подрядчик уже не беспокоится о финансировании, получены надежные гарантии.

– Мы работали практически весь год, но очень долго денег областных не поступало, и темпы были существенно снижены, – разъясняет сложившуюся ситуацию генеральный директор "Волгоградметрострой" Михаил Никитин. – Благодаря прямому вмешательству губернатора деньги начали поступать. Две недели назад мы получили долги за прошлый год, затем два аванса в размере 25 и 43 миллионов, что позволило рассчитаться с долгами за материалы и закупить их новую партию.

Никитин считает, что следующий год не может быть пусковым, на это влияет своеобразная технология строительства данного тоннеля, а не только финансовый вопрос, ведь время для выполнения целого ряда работ было упущено.

– Мы работаем под двумя действующими железными дорогами, где идет грузовой состав, поэтому сказать о сдаче по прежнему графику сложно, – говорит Никитин. – Укладка асфальта и штукатурные работы для закрытия металлического каркаса тоннеля зимой проводиться не могут. Есть еще проблема шестого пикета, на этом участке строительства длиной 100 метров грунтовые воды превышают показатели, заложенные ранее, приходится решать эти вопросы в процессе.

Для того чтобы не останавливать движение поездов на время строительства, был сооружен защитный экран из труб большого диаметра, заполненных арматурой и залитых первосортным бетоном. Они сейчас берут на себя нагрузку со стороны железной дороги. Люди тут трудятся без перерыва день и ночь, приближая тот долгожданный момент, когда пробка на Тулака перестанет быть сомнительной городской достопримечательностью.

Поделиться в соцсетях