В Волгоградской области открылась железнодорожная станция Гремячая

В Котельниковском районе завершились работы по реконструкции станции Гремячей. Ее обновленная инфраструктура позволит горно-обогатительному комбинату по добыче калийных удобрений направлять грузопоток калийного сырья по территории всей России –- как для внутреннего потребления, так и на экспорт.

Город с перспективой

На официальное открытие станции собрались котельниковцы, ветераны Великой Отечественной войны. По всему пути следования Волгоград-1 – Гремячая проехал губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров с руководством Приволжской железной дороги. По дороге к пункту назначения в разговоре с начальником Приволжской ЖД Александром Храпатым Андрей Бочаров особенно подчеркнул, что открытие станции имеет для области огромное стратегическое значение.

– Развитие горно-обогатительного комбината в Котельниково без транспортной инфраструктуры невозможно, – отметил губернатор. – Обновленная станция открывает перед Волгоградской областью новые экономические перспективы. Через нее по всей России будет идти волгоградское сырье.

Менее чем за год, по словам Александра Храпатого, была выполнена реконструкция станции. Ее открытие стало подарком для всех жителей Котельниковского района.

– Конечно, трудно представить современную жизнь без железной дороги, – говорит коренная жительница Котельниково Олеся Колесниченко. – Для нас, простых жителей, это прежде всего новые рабочие места. Экономика города крепнет, и мы верим в то, что в скором будущем мы, котельниковцы, будем жить иначе.

В реализации проекта объединены усилия двух крупных инвесторов – ОАО «РЖД» и компании «ЕвроХим-ВолгаКалий», привлекшие в область более 800 миллионов рублей федеральных средств.

– Реконструкция станции – техническая необходимость для вывоза продукции, которую «ЕвроХим-ВолгаКалий» собирается здесь добывать. Мы эту работу выполнили с некоторым опережением. Сегодня железная дорога понадобится и для того, чтобы завозить строительные материалы для самого рудника. Корреспонденция же грузов будущего предприятия сориентирована и на экспорт, и на внутрироссийские перевозки, – отмечает Александр Храпатый.

Первая очередь подъездных железнодорожных путей, соединяющих комплекс по разработке Гремячинского месторождения калийных солей со станцией Гремячей, была построена в июне 2011 года. Тогда же, три года назад, станция впервые приняла свой первый груз для добывающего предприятия.

По словам генерального директора ОАО «Минерально-химическая компания «ЕвроХим» Дмитрия Стрежнева, к 2017 году предприятие начнет производить продукцию. Компания «ЕвроХим-ВолгаКалий» благодаря запуску горно-обогатительного комбината на базе Гремячинского месторождения станет первым в России и четвертым в мире производителем полного спектра минеральных удобрений.

Когда же горно-обогатительный комбинат выйдет на полную мощность, станция будет выгружать не менее двухсот вагонов калийной соли в сутки.

Увековечили память

В преддверии Дня Победы на территории обновленной станции Гремячая реконструировали памятник на братской могиле советских воинов, погибших у поселка Гремячий. Они защищали подступы к Сталинграду в декабре 1942 года.

В память о погибших в 1955 году на братской могиле был установлен обелиск. Во время реконструкции станции железнодорожники и строители установили новый обелиск.

Ветераны войны и труженики тыла пришли почтить в этот день минутой молчания память своих однополчан.

– Дорогие ветераны, мы все в неоплатном долгу перед вами. Низкий поклон вам за эту великую победу. Вы для нас – пример мужества и героизма, – обращаясь к ветеранам, подчеркнул губернатор Андрей Бочаров.

С ответным словом выступил член общественной организации «Дети военного Сталинграда» Владимир Плющ.

– С 3 августа по 29 декабря 1942 года Котельниковский район был оккупирован фашистами. Здесь шли жесточайшие бои и полегло немало солдат, – отметил Владимир Плющ. – Важно, что памятники и обелиски реконструируются, вновь создаются. Память о наших героях должна жить в наших сердцах и передаваться из поколения в поколение.