В Волгоградской области подготовлен трехлетний план дорожных работ

Стратегический план дорожного строительства, реконструкции и ремонта включил более 280 километров магистралей на территории Волгоградской области. На эти цели запланировано направить 18,6 миллиарда рублей – такие данные были озвучены на совещании, которое провел в администрации региона Андрей Бочаров.

Свет в конце «прокола»

2014 год, без преувеличения, стал для региона годом больших дорожных строек. Наконец-то были устранены все недочеты развязки по дороге в Гумрак. Продолжалось возведение второй очереди мостового перехода через Волгу. Ну а, пожалуй, главной дорожной новостройкой можно считать «прокол» на Тулака. Еще в начале года из-за остановки финансирования, которое не было заложено предыдущим руководством, строительство тоннеля было на грани срыва. Оно возобновилось лишь после вмешательства губернатора – подрядчику погасили накопленные долги и открыли новое финансирование.

На днях глава региона проинспектировал объект и оценил масштаб выполненных работ. Даже несмотря на наступление зимы, работа на стройплощадке кипела. В подземной части тоннеля сварщики варили металлические конструкции. Другие специалисты трудились над прокладкой коммуникаций. Третьи докладывали о безопасности объекта.

Как рассказал генеральный директор ОАО «Волгоградметрострой» Михаил Никитин, в настоящее время на площадке трудятся около 120 человек, работает спецтехника. Специалисты применяют современные технологии, позволяющие качественно выполнять бетонирование даже при минусовых температурах. Активную фазу строительства в ближайшие месяцы планируется продолжать, для этого объект полностью подготовлен к работе в зимних условиях.

– В 2014 году построен седьмой и восьмой пикеты, – рассказал Михаил Никитин. – Рабочие отвели грунтовые воды, начали обустройство ливневой канализации, выставили каркасы для бетонирования стен. На протяжении третьего-шестого пикетов сооружены пешеходные дорожки, пожарный трубопровод, выполнена часть электротехнических работ.

В целом на строительстве по итогам года освоено 150 миллионов рублей из региональной казны и еще 70 миллионов из городской. Более того, набранный темп позволил уже приступить к работам, намеченным на 2015 год, – в счет будущих платежей на сегодняшний день сделано на 13 миллионов рублей.

Претензий к темпам строительства нет, и заказчик, и подрядчик свои обязательства выполняют. Это позволит сдать тоннель в запланированный срок – до конца декабря 2015 года – было заявлено в ходе совещания.

А чтобы не снижать темпы и объемы работ и в дальнейшем, администрация региона в январе выделит из областной казны порядка 30 миллионов рублей в виде авансового платежа. Эта материальная поддержка позволит подрядчику без сбоев вступить в новый финансовый год и планомерно решать все текущие задачи. Всего же для завершения «прокола» необходимо более 400 миллионов рублей.

Быть готовым к трудностям

Дальнейшее обсуждение темы продолжилось на совещании в администрации региона. На нем была представлена стратегия развития дорожной инфраструктуры на 2015-2017 годы. По словам главы областного минтранса Владимира Удалова, за три года в регионе планируется построить 120 километров новых дорог, 11 километров полностью модернизировать и 156 – охватить капитальным ремонтом, на что нужно будет привлечь 18,6 миллиарда рублей.

Особое место в стратегии уделено дорогам, которые модернизируются в рамках подготовки к чемпионату мира-2018. Поэтому подробно конкретизированы все данные объекты, указаны сроки их проектирования, строительства и ремонта, а также источники и объемы финансирования. В числе первоочередных будут реконструированы шоссе Авиаторов и улица Ангарская, обновлены проспекты Ленина и Жукова, улицы Невская и Комсомольская, путепровод через железную дорогу, а также построена рокадная дорога вдоль Волги. Кроме того, в областном центре планируется отремонтировать 77 километров дорог.

Глава региона потребовал от руководства города заранее проработать все возможные трудности предстоящей дорожной «революции»: составить схемы объезда, организовать пропуск "скорой помощи", пожарных и полицейских машин, наладить эвакуацию припаркованных нарушителей, предусмотреть выделенные полосы движения для общественного транспорта. Также муниципалитету поручено взять на контроль проектирование дороги от улицы Электролесовской до Кирова, которая позволит после ввода тоннеля на Тулака окончательно развязать пробки на южном направлении.

Не менее масштабные работы ожидают и областные дороги. Прежде всего, во главу угла поставлено строительство подъездов с твердым покрытием к населенным пунктам. В уходящем году одна из таких дорог – к селу Белогорки в Камышинском районе – уже возведена с привлечением федеральных средств. В будущем году этот опыт предполагается расширить и проложить сразу 10. В "Росавтодор" направлено гарантийное письмо с просьбой включить в целевую программу строительство 16 километров дорог. Проекты на них полностью готовы, и объем федерального софинансирования может составить 160 миллионов рублей.

В целом же на областных магистралях за счет федеральной программы и региональной поддержки в ближайшие годы намечено построить 33 подъезда к селам общей протяженностью 108 километров. В то же время за счет средств регионального дорожного фонда в порядок будут приведены 79 километров автомагистралей.

МНЕНИЯ

Юрий Староватых, член Общественной палаты Волгоградской области:

– Трехлетние перспективы дорожных работ в регионе впечатляют. Здесь и капитальная реконструкция важнейших городских магистралей, и строительство новых дорог в Волгограде и области, и модернизация отдельных участков. Никогда наша область еще не видела такого беспрецедентного дорожного строительства, такого широкого диапазона приведения в порядок транспортных артерий. Потому что исключительно региональными средствами все эти проблемы не решить. Но подготовка к чемпионату мира по футболу дала нам уникальный шанс привлечь для решения важнейших задач федеральные средства, деньги инвесторов.

Армен Оганесян, председатель межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов»:

– Прошедшее совещание показало всю серьезность намерений руководства области в деле наведения порядка в дорожной сфере. Все запланированное строительство и ремонтные работы реально подкреплены финансированием из тех или иных источников. Пожалуй, впервые за все последние годы у нас есть четкое понимание, на какие средства мы будем выполнять намеченное. Без преувеличения можно сказать, что Волгоградская область в настоящее время переживает бум дорожного строительства. И даже самые пессимистично настроенные автолюбители, думаю, теперь начинают менять свое мнение о дорожных перспективах нашего региона.

Владимир Барышников, председатель ТОС х. Черемухов Михайловского района, автолюбитель:

– Если подъезды к нашему хутору еще в сносном состоянии, то дорога в сторону Раздорского сельского поселения просто ужасная. До середины пути ямочный ремонт какой-никакой еще виден, а потом – сплошные выбоины и ухабы. И таких дорог в регионе очень много. По ним вынуждены ездить и дети в школу, и пожилые люди к врачу, и неотложные службы, и собирающие у местного населения молоко предприниматели. Слышал, что в этом году впервые регион начал привлекать на сельские дороги федеральные средства – надеемся, что это действительно позволит улучшить состояние многих участков. Ну а кардинальные изменения на федеральных трассах мне как автолюбителю, часто бывающему в Волгограде, уже хорошо видны.

DNG