В Волжском размышляют, как оптимизировать выплаты на общедомовые нужды

Общедомовые нужды (ОДН) – один из самых больных вопросов для собственников жилья. После того как они перешли на непосредственный способ управления и обзавелись внутридомовыми приборами учета, оплата ОДН стала отдельной строкой в их квитанциях, начисление платы за которую для многих относится к разряду загадок. Поставщики ресурсов предлагают сперва привести расчеты к единообразию.

К ОДН относятся две основные статьи – плата за электроэнергию и за холодную воду. Что касается электричества, если жильцы оплачивают его по нормативу, то плата за ОДН уже входит туда, а оставшиеся на общедомовом счетчике киловатт-часы распределяются между теми, у кого установлены счетчики. Это происходит пропорционально потреблению электричества в квартире. Расчет относительно понятен, однако постоянно возникают белые пятна в виде «лишних» киловаттов. Энергетики считают, что в первую очередь это обусловлено разницей во времени оплаты. Так, обладатели счетчиков, как правило, производят выплаты раньше, чем «нормативщики».

– Конечно, жильцам сложно договориться о том, чтобы одновременно снимать показания счетчиков, – отмечает председатель Волжского городского комитета по обеспечению жизнедеятельности Феликс Макаровский. – Для этого нужно узнать в управляющей компании, когда записываются показания общедомового прибора учета. А затем жильцам надо дисциплинироваться и именно в этот день сообщать о расходе электроэнергии. В домах, где уже так делается, практически нет скачков платы за ОДН, ее вообще удалось свести к минимуму.

По-прежнему актуальной, впрочем, остается проблема воровства. Как отмечает начальник Волжского управления Волгоградэнергосбыта Николай Востриков, есть подтвержденная информация, что в городе идет торговля так называемыми магнитными «накладками», которые затормаживают движение диска счетчика: даже если в квартире на полную мощность работают осветительные и электрические приборы, он едва перемещается. Здесь поможет только самоконтроль внутри сообщества жильцов и обращение в управляющую компанию в случае подозрений.

А вот что касается ОДН по холодной воде, то здесь расчетная формула куда сложнее. Оплата в этом случае распределяется между всеми потребителями пропорционально размеру общей площади, принадлежащей каждому потребителю. Есть и второй вариант – распределение по числу зарегистрированных граждан, независимо от факта проживания в квартире.

Тем не менее это довольно общее описание формулы. Сложность расчетов признают и сами коммунальщики, которые, впрочем, всегда готовы идти навстречу потребителю и все объяснять. Здесь проблемы асимметрии в оплате ОДН тоже в основном связаны с фактами воровства.

В перспективе жильцы будут получать единую квитанцию, а доставка от разных организаций станет происходить в один день. Пока же эту систему отладить не удалось. Поставщики призывают жильцов организовываться самостоятельно как в получении показаний приборов учета, так и в контроле за недобросовестными плательщиками. В конечном итоге заинтересованы в этом все, ведь излишнее финансовое бремя в противном случае ляжет на каждого.