Волгоградские шопоголики платят дважды

«Волгоградская правда.ру» учит экономить на ненужных покупках.

Кто из нас, отправляясь за хлебушком, не приходил домой с полными пакетами продуктов? Причин, по словам специалистов, как правило, три: отсутствие списка покупок, голодный желудок, ловушки, расставленные маркетологами. На каких же слабостях нас ловят?

Как утекают деньги?

Чтобы найти в сетевом магазине, супер- и тем более в гипермаркете хлеб, молоко, овощи и другие каждодневные продукты, приходится пройти торговый зал от и до. Все самое нужное находится на значительном удалении друг от друга и входа. Значит, по пути чем-нибудь наполним тележку или корзинку. Впрочем, чем она меньше, тем медленнее процесс. А чем больше пространства, тем выше траты – статистика утверждает: минимум на треть.

По мнению продавцов-психологов, самый покупаемый товар находится на уровне глаз. Будучи уставшими, мы вряд ли станем осматривать стеллажи сверху вниз. Но именно на нижних полках может быть бюджетная крупа, мука, макароны и прочее.

Конечно, дороже выходит нарезанный хлеб, чем целая буханка. Стоит соотносить также стоимость товара с весом, объемом упаковки.

Стоя в очереди в кассу, мы окидываем вглядом окружаю-щее пространство. А там – конфеты, жвачки, пакетики кофе и др. Снова соблазн. Наше сознание ведь как податливый пластилин.

Исследования говорят, что мы в 95 случаях из 100 удерживаем в голове только стоимость молока, хлеба, бананов и яиц. 
А значит, насколько ценник соответствует лежащему под ним товару, можем обнаружить, лишь просматривая чек. Вот так тоже денежки утекают…

Можно сделать вдвое дешевле

Кто, как не многодетная мама, знает, где и на чем сэкономить, как не накупить лишнего, что стоит брать впрок?! Надежда Козина из Краснооктябрьского района Волгограда поделилась секретами покупок, которые позволяют ей с супругом всегда радовать четверых детей – девяти, пяти, трех и полутора лет – вкусняшками: печеньем, вафлями, фруктами.

– Ничего не стоит покупать в спешке: увидел и схватил. Если говорить о продуктах питания, бытовой химии и других товарах для повседненой жизни, то всегда перед походом в магазин лучше составить список. И строго его придерживаться. Тогда любые соблазны типа дегустации или специальной цены, а также раскладка товара не будут иметь значения, – уверена Надежда. – По возможности надо раз в неделю-две делать покупки впрок. К примеру, тот же стиральный порошок, кондиционер для белья, памперсы для малыша, шампунь, гель для душа, мыло… Чем больше объем, тем выходит дешевле.

Супруги Козины считают, что можно выгадать и на акциях. Но лучше это делать в проверенных магазинах, когда действительно знаешь: низкая цена не значит сомнительное качество. Одежда, обувь, как правило, покупается на распродажах. Предварительно отслеживаются ассортимент и цена. Подчас обещанная скидка в 50-70 % может на деле оказаться равной 20-30 % – в некоторых магазинах первоначальная полная стоимость просто ставится выше.

– Всегда надо брать столько, сколько нужно на семью. И тот же хлеб, молоко, сметану и другие скоропортящиеся продукты покупать ежедневно или через день. Иначе одно заплесневеет, другое скиснет, и придется выбрасывать, – продолжает многодетная мама. – Отправляться за продуктами лучше без детей – с ними обязательно будут незапланированные расходы. Если же у нас предстоит дорогостоящая покупка – те же материалы для ремонта, то сначала мониторим цены, а потом определяем, где, что и сколько взять.

Что касается оплаты на кассе, то многодетная мама дает либо наличные, взятые строго под расчет, а значит, без права на какой-то ненужный товар, либо банковской картой, на которую идут бонусы за покупку.

Нередко семье Козиных удается приобретать те же канцтовары или красивую ткань раза в два дешевле. Секрет простой – собирается группа заинтересованных потребителей из многодетных мам и делает оптовую закупку. Найти заинтересованных лиц можно, к слову, среди соседей, знакомых, сослуживцев и др.