Волгоградские власти выступают за развитие многоформатной торговли

Около 240 тыс. человек, или почти 20 % от всего числа занятых в Волгоградской области, работают в сфере торговли. Таковы итоги развития сектора за 2016 год.

Оборот оптовой торговли составил 386,3 млрд рублей (+ 1,2 %). На 3 % увеличился оборот общественного питания (он вырос до 11 млрд рублей). Оборот розничной торговли, наоборот, сократился на 5,7 % (до 349,9 млрд рублей). Треть розницы в регионе приходится на сетевые компании – 116,9 млрд рублей (33,5 %).

Среднесписочная численность сотрудников этого сектора – 16,8 тыс. человек. Всего в Волгоградской области работает 10 сетевых компаний. С девятью из них региональные власти заключили соглашения о сотрудничестве.

Благодаря этому общий объем налогов, уплаченных во все уровни бюджета сетевиками, составил 4 млрд рублей.

Средняя зарплата у волгоградских ритейлеров в минувшем году составила 23,3 тыс. рублей, что на 2,7 % больше, чем годом ранее. Если говорить о сфере потребрынка в целом по региону, то среднемесячная начисленная заработная плата здесь в 2016 году выросла на 5 % и составила 15,5 тыс. рублей.

При этом в целом по экономике региона зарплата на крупных и средних предприятиях растет быстрее, чем у самых успешных в плане оборота и выручки сетевиков. По данным Волгоградстата, среднемесячная начисленная зарплата в регионе за декабрь 2016 года в крупных, средних и малых организациях составила 32,5 тыс. рублей и увеличилась по сравнению с декабрем 2015 года на 7,2 %. В целом за 2016 год зарплата составила 25,7 тыс. рублей и увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 7,6 %.

Отстающий рост зарплат в сетевых магазинах не остался незамеченным членами общественного совета при региональном облпромторге. Было заявлено, что это происходит на фоне того, что сетевики заняли самые выгодные места, что является серьезным препятствием для развития предпринимательской активности.

Для создания сбалансированной и многоформатной инфраструктуры в сфере торговли, а также в целях содействия местным товаропроизводителям в сбыте продукции власти намерены уделить особое внимание развитию ярмарок. В 2016 году их уже проведено 587, организовано 21,84 тыс. торговых места.

Теперь срок действия ярмарок продлен до трех лет, допускается перезаключение договора без проведения торгов, а сезон сельхозярмарок продлен на два месяца – с апреля по ноябрь. Упрощена организация разовых ярмарок продолжительностью до 10 дней и процедура подбора площадок: например, в сельских поселениях схемы можно формировать на основе карт, находящихся в открытом доступе.

DNG