Волгоградским электричкам дают бюджетное ускорение

Администрация Волгоградской области заканчивает согласование плана докапитализации ОАО «Волгоградтранспригород» – дочерней компании ОАО «РЖД», главного пригородного железнодорожного перевозчика региона.

Волгоградская область может стать первым субъектом РФ, который смог по-новому выстроить работу с «РЖД» в сфере пригородных перевозок. Опыт региона в этой сфере приводят в пример другим субъектам РФ. Сейчас у администрации Волгоградской области 49% ОАО «Волгоградтранспригород», остальное принадлежит «РЖД». По информации комитета транспорта и дорожного хозяйства, в ближайшее время с ОАО «РЖД» будет согласован план докапитализации «Волгоградтранспригорода», после чего имущество "дочки" монополии будет оцениваться в сумме около 1,3 млрд рублей.

Это будет один из первых в стране случаев – в большинстве регионов процесс докапитализации идет со скрипом. В целом на фоне непростой общефедеральной ситуации с пригородными железнодорожными перевозками Волгоградский регион демонстрирует рост пассажиропотока и конструктивное взаимодействие с ОАО «РЖД». Если в северо-западных областях идет сокращение маршрутов, то у нас благодаря бюджетной поддержке открываются новые направления и активно обновляется подвижной состав.

– Опыт Волгоградской области в сфере пригородных железнодорожных перевозок необходимо использовать другим регионам, – заявил заместитель полномочного представителя Президента РФ в ЮФО Владимир Гурба на селекторном совещании регионов Южного федерального округа, которое на прошлой неделе провел министр транспорта РФ Максим Соколов.

Напомним: вопрос пригородных железнодорожных перевозок активно обсуждается на федеральном уровне с начала этого года. ОАО «РЖД» настаивает, что ответственность за электрички должны разделять и регионы. Компания несколько раз пыталась ввести субъекты РФ в капиталы местных пригородных пассажирских компаний, однако переговорный процесс идет непросто – региональные власти уклоняются от этой работы. После того как в начале года по стране были отменены 312 маршрутов электричек, в ситуацию пришлось вмешаться Владимиру Путину.

В нашем регионе ситуация не дошла до жесткого конфликта с «РЖД». Напротив, Волгоградская область – один из немногих субъектов РФ, где бюджет компенсирует затраты на эту сферу, причем суммы ежегодно увеличиваются. Как отметил председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Владимир Удалов, в 2015 году ОАО «Волгоградтранспригород» планируется выделить из казны 250 миллионов рублей субсидий. В области за счет бюджетной поддержки действуют более 20 маршрутов, два из них – Волгоград – Суровикино и Арчеда – Косарка – открыты в 2014 году по просьбам жителей удаленных территорий. С начала 2015 года пригородное железнодорожное сообщение налажено с Калачом-на-Дону, также был открыт маршрут Петров Вал – Елань Камышинская.

– Мы целенаправленно поддерживаем эти пассажирские перевозки, понимая их высокую социальную значимость, – ранее заявлял губернатор региона Андрей Бочаров во время посещения «Волгоградтранспригорода». – Между администрацией региона и ОАО «Волгоградтранспригород» действует договор об организации транспортного обслуживания населения, объемы перевозок на пригородных линиях у нас увеличиваются – в 2015 году рост составил 2,4%.

справка «ВП»

Ежесуточно в Волгоградском регионе на пригородные маршруты выходят 65 поездов: 33 из них на электротяге, десять – на тепловой. Также на межмуниципальных направлениях курсируют 22 рельсовых автобуса. За последние полгода произошло пополнение двумя единицами современных трехсекционных составов.

DNG